Минобороны сообщает о формировании десятков новых соединений и получении нового оружия.
Но о реальных сложностях Шойгу не упоминает, считает военный эксперт Александр Гольц. Очевидно, что РФ вступила в новую холодную войну, это подтверждает также прошедшая 18 декабря коллегия минобороны с участием Путина. РФ обречена бороться с противником, чей военный бюджет в 20 раз превышает отечественный, отмечает эксперт.
На коллегии обсуждалась боеспособности армии РФ. На первый взгляд, все обстоит хорошо. Военное ведомство создало 10 бригад и дивизий в текущем году и планирует сформировать еще 11 в следующем.
С учетом данных предыдущих докладов, с начала «украинского кризиса» их сформировано около 40. Количество солдат при этом не только не увеличилось, но уменьшилось, сообщает эксерт.
Снизилась численность контрактников, призыв также регулярно снижается по демографическим причинам. Сейчас в ВС РФ насчитывается 260 тысяч срочников, что на 14 тысяч меньше, чем в прошлом году. Эти новые дивизии формируют из офицеров.
В ВС вдруг образовался дефицит командиров, сообщает Гольц. Большинство из 12 тысяч офицеров, окончивших учебные заведения в 2018 году, направятся в части сокращенного состава, где на 500 офицеров приходится сотня солдат.
Такие формирования составляли 80% ВС РФ до сердюковских реформ, и они были совершенно небоеспособны, в чем военные начальники убедились в ходе чеченских войн и военных действий в Грузии.
Также Шойгу рассказал о перевооружении ВС. По его словам, оборонный заказ выполнен. Поступление в армию современной техники соответствует плану. Но его прошлогодние сообщения, а также заявления на аналогичной коллегии говорят о другом, отмечает Гольц.
В 2018 году армия должна была получить 203 самолета и вертолета, но получила только 126 единиц. Авиация получила не 6, а 5 стратегических бомбардировщиков.
ВМФ должен был получить 35 судов, получены им только 25. Поступление подводного ракетоносца «Князь Владимир» отложено на следующий год. Таким образом, оборонный заказ выполнен максимум лишь на 70%, отмечает Гольц.
Прошедшая коллегия военного ведомства должна была, вероятно, продемонстрировать российским гражданам, что их безопасности ничего не угрожает. Но эффект вышел противоположный, полагает эксперт.