Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:47
Москва
4 декабря ‘24, Среда

В условиях кризиса интернет становится опасен для власти – Соловей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Экономическая ситуация в стране нестабильна.

Благосостояние россиян тает с каждым днем, денег у людей все меньше. Но машина пропаганды работает в России бесперебойно, правда люди все меньше верят в пропагандистские лозунги.

Национальная гордость — это, конечно же, хорошо. Но если не на что купить новую одежду детям и продукты в магазине, люди перестают верить внушаемой им информации. Пропаганда может быть эффективной, если она имеет хоть какое-то материальное подтверждение, отмечает историк Валерий Соловей.

Американцы убеждены, что живут в лучшей стране, в самой лучшей и эффективной системе, хотя это не совсем так. Но за этим массовым убеждением стоит динамичная, мощная экономика, благодаря которой люди имеют социальные перспективы и могут постоянно повышать свое благосостояние, сообщает историк. В таких условиях пропаганда может работать десятилетиями.

Но когда пропаганда носит компенсаторный характер, а уровень жизни снижается, люди ощущают это. На снижение уровня жизни и любой экономический кризис люди реагируют следующим образом: сначала они надеются, что скоро все закончится, но со временем, если кризис затяжной, люди начинают думать, что это, возможно, навсегда.

Для этого людям не нужно читать прогнозы по динамике ВВП и экономические отчеты. Они ощущают ухудшение экономической ситуации на своем кошельке, в котором все меньше денег.

При этом по телевизору о кризисе в России не говорят ни слова. Говорят о Украине, о кознях и санкциях Запада и так далее. Небольшой остаток времени новостного блока обычно посвящен какой-нибудь несущественной ерунде.

Пропаганда имеет свой срок годности, со временем она изнашивается, отмечает Соловей. Этот процесс в РФ начался еще в 2015-2016 годах, полагает он.

И главное — у пропаганды есть серьезный конкурент в лице интернета и соцсетей, и он работает. В период с 2015 по 2017 год число тех, кто считал телевидение главным источником информации уменьшилось с 62% до 52%, сообщает историк.

А число тех, кто считал главным источником информации интернет, возросло на те же 10%, с 22% до 32%. Стоит отметить, что стало снижаться доверие телевизору, сообщает Соловей. Согласно исследованиям «Левады-центра», в освещении новостей телевидению доверяют 49% населения, а интернету — 24%.

В 2016 году эти данные были иными — 59% и 20% соответственно. Да, перевес пока на стороне телевидения, но телевизионная аудитория отличается от интернет-аудитории, отмечает историк.

Среди главных отличий интернет-аудитории — молодой возраст, а, соответственно, активность, и подчеркнутая критичность мышления. Также представители интернет-аудитории скорее выйдут на улицы в случае каких-либо протестных акций.

Когда появляется новая форма социализации (интернет) и новая площадка для дискуссий (соцсети), это становится очень удобным средством коммуникации. Власть воспринимает это как угрозу, сообщает историк.

Стоит отметить, что истинные политические настроения общества очень сложно выявить, сообщает историк. Несмотря на то, что проводятся различные социсследования, выявляющие какой рейтинг у президента, у премьера, у правящей партии, эти данные весьма сомнительны.

Главная причина не в том, что социологи врут, а в том, что нет информации о том, сколько людей отказываются отвечать на соцопросы (обычно это существенная часть опрошенных).

Также, правдивость отвечающих вызывает сомнения. Изменения настроений масс, по сути, непредсказуемы, отмечает Соловей. Понять, что на самом деле думают люди, очень непросто. Власть это прекрасно осознает и поэтому опасается интернета и соцсетей, как независимой площадки для дискуссий.

Власти попытаются как-то ограничить интернет, если будет угроза масштабных протестов, писал историк ранее. Но вряд ли это получится. Технические средства обхода развиваются более быстрыми темпами, чем возможности контроля над всей системой.

Россиянам раскрыли стоимость отдыха на популярных горнолыжных курортах
Реклама