Проблема современной России не в политическом, а в эстетическом и стилистическом противостоянии творческой молодежи и хронофобских «охранителей».
Так считает журналист Сергей Доренко. Молодые креативщики, уезжая в Торонто, вовсе не ищут там участия в политической жизни. Им плевать на политические партии тех мест, отмечает журналист. Дело в среде — в творческой среде, которая была бы созвучна нормальному молодому светлому и открытому человеку, полагает он.
Почему такую среду нельзя создать в РФ? Потому что у консерваторов и охранителей есть дикий страх перемен, пишет Доренко. Они думают, что они слабые и ничтожные перед любыми переменами, что любые перемены уничтожат их.
Журналист полагает, что можно лечить хронофобию авторитарно, сверху. Такие примеры есть: Сингапур, Южная Корея, Тула. По мнению Доренко, нужно присматриваться к Дюмину как к вероятному преемнику Путина.
О Дюмине уже сегодня можно сказать, что он не хронофоб, он не боится времени и готов дать стилистически и эстетически правильную среду для креативных, правильных, смелых, молодых людей, которые уехали бы в Торонто, но в РФ интереснее.
Сегодня для него в Туле, в творческом-индустриальном кластере «Октава» собрали креативных лидеров со всей страны. Дискуссия была бурная и, как передают присутствовашие, с очень активным участием губернатора, который пообещал не только продолжать поддерживать «Октаву», но и обратил внимание на то, что надо увеличить открытость Тулы миру.
Без страха, с интересом, и со взглядом «поверх» возможных конфликтов на уровне «Хипстеры — Уралвагонзавод», сообщает журналист.
Бессмысленно прятаться в кабинетах и отворачиваться от людей, особенно когда они хотят, чтобы город был не только про пряники и так далее.
В «Октаве» конфликт «классов» — условных рабочих с «Уралвагонзавода» и креативщиков решён на берегу — кластер и завод, а также их сотрудники, не разделены идеалогически, а конструктивно и плодотворно сосуществуют, сообщает Доренко.
Исторически известно, что противостояние истощает страну. Когда «хипстеры» и «уралвагонзавод» делают, по сути, одно дело в содержательном пространстве, нет никакого конфликта поколений, если и те и другие намерены жить в России, отмечает он. Продолжаем присматриваться к Дюмину, пишет Доренко.