9 сентября в Единый день голосования в 80 регионах РФ прошли свыше 4,7 тысяч выборов разного уровня.
Политик Григорий Явлинский оценил результаты прошедших выборов. Кто-то полагает, что 9 сентября власть потерпела относительную неудачу, отмечает он.
При этом упоминается протестное голосование, как наглядное свидетельство увеличивающегося недовольства властью из-за пенсионной реформы и прочих непопулярных мер.
По словам Явлинского, это иллюзии. Голосование против действующих глав регионов и представителей партии власти — это последствие не столько увеличивающегося возмущения действиями властей, сколько итог осознанной политики власти, считает Явлинский.
Президент уже в течении нескольких лет постоянно перекладывает ответственность за все проблемы на региональных руководителей. Сам он при этом выступает в роли высшего судьи и единственного заступника граждан.
Согласно такой логике и проводились последние «прямые линии» президента, отмечает политик. Так что эта система не вышла из строя, она следует своей логике.
Если даже политик от ЛДПР или КПРФ победит, то, по сути, это ничего не изменит, полагает Явлинский. Пост губернатора— это лишь должность чиновника, жестко вписанная во властную вертикаль.
То есть «альтернативный» кандидат в случае победы просто займет место, встроится в существующую систему и станет действовать по ее правилам.
Подлинной альтернативы на выборах не было, отмечает политик. Все действительно альтернативные кандидаты были отсечены муниципальным фильтром.
Поэтому черпать оптимизм в голосовании за кандидатов, не принадлежащих к «ЕР», — это логика «неполитического протеста», тупиковая и неэффективная, считает Явлинский. По его словам, сложившаяся система власти в РФ может игнорировать протесты общества.
Она уже сформировала и все более увеличивает силовую составляющую и опирается на защиту силовиков, а не на поддержку россиян.
Отсекание даже слабой альтернативы через применение муниципального фильтра, жесткие ответные действия на акции протеста (организаторы были арестованы заранее, на акциях присутствовала полиция, которая применяла силу и проводила задержания) демонстрируют, что власть закончила играть с протестами.
При этом стоит отметить, что это были только игры. Успехи «протестного движения» (акции 2013 года и прочие) на самом деле не успехи, а итог осознанного допущения властей, которые действовали согласно своей логике для достижения собственных целей.
В итоге российское протестное движение по-прежнему остается «вещью в себе». От страны его отгораживают полиция и административные барьеры.
Власть играет с людьми с помощью своих популистских и силовых методов и с легкостью внушает мысль о собственной безальтернативности, считает политик.