Ольга Романова, глава правозащитной организации «Русь сидящая» прокомментировала выступление Валентины Матвиенко о пытках в Ярославской колонии.
Матвиенко заявила о необходимости реформировать ФСИН, ранее сообщили "Новые известия". По мнению Романовой, ФСИН необходимо разделить на 2 службы.
Часть нужно сделать гражданским ведомством, а другую часть отдать Росгвардии. ФСИН должна быть гражданским, а не силовым ведомством, отмечает Романова. Медик в колонии подчиняется не клятве Гиппократа, а приказам руководства. Вопросы по охране и реагированию на какие-то спецсигналы нужно передать силовикам, считает правозащитник.
Все забывают, что это система исправления, а не наказания, отмечает Романова. Силовики вряд ли могут кого-то исправить. Этим должны заниматься учителя, психологи, словом те, кто учит каким-либо важным и полезным вещам.
Восстановление адекватных отношений в семье — это и есть исправление. Марши на плацу еще никого не исправили, сообщает Романова.
По ее словам, ФСИН «должна быть разрушена до конца», поскольку это единственная уцелевшая организация с 19 века. Романова напомнила, что такую систему создали во время англо-бурской войны. Английская система лагерей укоренилась лишь в Германии и в СССР.
По сути эта система не изменилась с тех пор. Поменялись страна, общество, географические связи, экономика и так далее. А устройство системы осталось таким же, как было. Только раньше работали на соцстройках, а теперь — «на карман хозяина», то есть эта система глубоко коррумпирована.
Никакие инструкции эту систему не изменят, поскольку она закрыта и коррумпирована. Причина пыток в том, что граждане жалуются на содержание в колониях, на нарушения прав и прочее. За жалобами следуют проверки, с проверяющими нужно потом договариваться.
Гораздо легче все решить с помощью угроз, которые осуществляют либо охранники, либо заключенные, отмечает Романова.
23 июля шесть сотрудников ярославской колонии No1 были задержаны после обнародования видео с пытками осужденного, сообщал ранее Infox.
Установлены личности всех охранников, избивавших заключенного Евгения Макарова. Их имена не разглашаются. Один из них находится под домашним арестом. Семеро охранников арестованы. Пятеро обжаловали решения о мере пресечения. В колонии произвели обыски, изъяли документы.