В РПЦ говорят, что плод «не виноват» в том, как его зачали, и ему надо дать жизнь.
Допустим, женщину изнасиловали. Она забеременела, но пребывает в ужасе от произошедшего и предстоящего. Что ей делать в такой ситуации, особенно когда в стране стараются свести аборты к минимуму?
Церковь и думский комитет по защите семьи озадачились этим вопросом. И если представитель РПЦ, иерей Роман Колесов, заявляет, что изнасилованная женщина может оставить ребенка, потому что он уже есть и не виноват в том, почему и как это произошло, то в Госдуме решили обсудить этот момент «глубоко», пишет «Подъём».
Зампред комитета Татьяна Буцкая считает, что иерей отчасти прав, но должен быть и альтернативный путь: женщина должна иметь возможность не брать ответственность, которую не выбирала, но при этом не калечить свое тело и психику, прерывая беременность. Буцкая говорит, что беременность вследствие изнасилования — это трагедия, как и изнасилование само по себе. В этой ситуации, по ее словам, очень много вопросов, и ее следует обсуждать глубоко.
В качестве альтернативного выхода при таком раскладе Буцкая предлагает перинатальное усыновление. Это когда беременная женщина готова родить, но не хочет становиться матерью, и при этом есть семьи, которые хотят стать родителями, но не могут завести детей естественным образом. То есть последние могут претендовать на нежеланного ребенка беременной. Такая схема может спасти и беременную, и ребенка, считает Буцкая.
Готовить законопроект о перинатальном усыновлении в ГД начали еще весной этого года. Сейчас депутаты изучают юридические аспекты этой процедуры — там все непросто. Когда юридическая позиция станет определенной, к законопроекту вернутся.
Читайте также на INFOX: Россиянки массово едут рожать в Аргентину