Что конкретно должно измениться?
Генпрокуратура РФ провела проверку скандального маркетплейса Wildberries и указала ему, что следует поменять в политике отношений с клиентами. Ведомство выявило около 20 положений, которые требуют пересмотра. В частности:
- покупателю теперь необязательно проверять качество товара прямо при получении;
- дата возврата продукции покупателем — момент отказа от нее;
- продавец теперь может продлить срок доставки только по согласованию с покупателем;
- покупатель теперь имеет безусловное право отказаться от любого купленного товара, даже если это технически сложные устройства;
- срок рассмотрения заявки на замену товара сокращен;
- покупатель сможет отменить заказ через личный кабинет на WB, сервис уже тестирует новый функционал для этого;
- WB может просить с покупателя компенсацию за возврат товара только в определенных случаях: если у покупателя в целом низкая доля выкупа (он часто отказывается от своих заказов), если не подошел крупногабаритный товар, который тяжело транспортировать, и если товар — с «особенностями» (например, особенно хрупкий).
- однако покупатель теперь должен сразу видеть возможную стоимость возврата, когда оформляет заказ. Видимо, она должна быть указана, если товар попадает в категорию «сложных» для перевозки.
Генпрокуратура обещает следить за исполнением требований со стороны Wildberries. Будет ли площадка на самом деле их выполнять, и чем это все закончится — покажет время.