Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:54
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Россиян начали грабить с помощью поддельных фото банковских карт

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Технологии помогают злоумышленникам дурить людей массово.

Интернет-вымогатели начали использовать генеративный ИИ для создания фейковых фото банковских карт, которые затем используют для выманивания у пользователей денег. Об этом предупредили в ВТБ.

Первая задача мошенников — взломать аккаунты пользователей в Telegram. Там они выясняют имя жертвы, которое дальше используют для создания фейкового фото банковской карты.

Вторая задача — собственно, создать фотографию банковской карты, якобы принадлежащей хозяину взломанного аккаунта. Если раньше делать это приходилось делать вручную в фоторедакторах, то теперь можно сгенерировать какие угодно карты на какие угодно имена в любом количестве — главное, что мошенники указывают на них свой номер, на который и получают деньги.

Третья задача — разослать душераздирающее сообщение контактам взломанного аккаунта с просьбой о финансовой помощи. Тем, кто отзовется, присылают фото карты — на ней человек видит знакомое имя и не замечает подвоха.

То есть вы можете получить такое сообщение якобы от своего друга, затем этот якобы друг пришлет вам фото своей карты, вы увидите на карте имя друга и можете по доброте душевной кинуть ему денег. Но деньги получит совершенно незнакомый человек.

Сложность такого развода в том, что сгенерированная карта может быть оформлена под другой банк — не тот, куда вы фактически отправили деньги. Если человек начинает разбираться, он первым делом связывается с банком, карту которого, как ему показалось, увидел на фото. Потом выясняется, что счет мошенника — в другом банке, и пока дело дойдет до него, злодей успевает обналичить деньги.

Так что не ведитесь на подобные просьбы о дружеской благотворительности. Всегда проверяйте человека, который просит у вас деньги и высылает фото своей карты.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама