Падение цен уже наблюдается у крупного петербургского производителя.
Как заметило издание «Продукт», Пискарёвский завод снизил цены на свою продукцию. Например, в сети «Дикси» стоимость двух видов Пискарёвской сметаны изменилась с 75 до 62 рублей и с 45 до 40 рублей, подешевела сметана и в других сетях.
Все дело в снижении закупочных цен для торговых сетей, отмечается в материале. А почему производители начали снижать цены? Участники рынка рассказали изданию, что на то есть две причины. Первая — у производителей наблюдается переизбыток молока и запасов сырья на складах. Чтобы их продать, приходится снижать цены. Вторая — ритейлеры напряглись из-за популярности дискаунтеров («магазинов для бедных»), которые предлагают более низкие цены, поэтому ритейлеры оказывают давление на поставщиков, требуя снижения цен. В противном случае товар производителя грозят убрать с прилавков.
Снижение цен у одного производителя вынуждает снижать цены других. По словам источника издания среди производителей молочки в Ленобласти, продуктовые сети могут ставить в пример ту же «Пискарёвку» и требовать у предприятий такого же снижения цен. Но для небольших производств это может быть критично.