Федеральные торговые сети в последнее время расширяются и открывают новые форматы магазинов.
Например, «Магнит» развивает обычные «Магниты», мягкие дискаунтеры «Моя цена», «жесткие» дискаунтеры «В1» и киоски, все эти форматы внешне отличаются друг от друга. То же у Х5: «Пятерочка», «Перекресток» и«Чижик». Возможно, и «Лента» вскоре что-то придумает.
Розничные сети, видимо, продолжают поглощать региональных игроков. Такой подход может привести к сокращению выбора в среднесрочной перспективе, пишет «Продукт медиа». Покупатели будут видеть магазины с разными названиями, но на практике все они могут принадлежать небольшому числу крупных компаний.
Как отмечает автор, разнообразие магазинов можно сравнить с тем, как ритейлеры в настоящее время формируют у себя ассортимент. Визуальное «разнообразие» товаров все чаще достигается за счет собственных торговых марок (СТМ). Сетевые магазины наспех создают множество различных «брендов», продукция которых выпускается на одних и тех же фабриках. Выглядит так, что у покупателя есть выбор, ведь торговых марок много. А выяснять происхождение товара мало кто будет.
Возможно, в некоторых регионах с торговыми сетями будет нечто похожее: их будет много, но по факту они все будут принадлежать паре крупных игроков. По крайней мере, такова тенденция: визуальное «разнообразие» сетей с «разнообразием» ассортимента формируется за счет большого количества явных и замаскированных СТМ, заключает автор.