Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:06
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Альфа-банк» придумал, как убедить клиента, что ему звонят не мошенники, а банк

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С функцией подмены номера мошенники научились звонить с любых номеров, в том числе с банковских.

Самым популярным был 900 — номер Сбера. Люди получали звонки с этого номера и доверчиво отвечали, а им с той стороны аферист-«сотрудник банка» рассказывал сказку о «подозрительной активности». Некоторые наглые разводилы звонили с других, небанковских, номеров и все равно представлялись сотрудниками банков.

От лица «Альфа-банка», видимо, мошенники тоже кому-то звонили, поэтому организация придумала «обратную верификацию», с помощью которой клиент сможет убедиться, что ему звонит реально сотрудник банка, а не мошенник, пишет VC.

Для этого в приложение добавят новую опцию — генерация уникального кода. Это как проверочный sms-код: получив звонок от сотрудника «Альфа-банка», пользователь может у себя в приложении сгенерировать секретный код и попросить звонящего назвать его. Настоящий сотрудник банка сможет увидеть этот код. Если коды совпадут — всё чисто. Ну а мошенники, наверное, начнут выкручиваться, придумывать обходы или вовсе перестанут пользоваться именем «Альфы».

Банк, кстати, призывает другие банки присоединиться к его решению — в таком случае «Альфа-банк» готов поделиться наработками.

Когда новой системой можно будет воспользоваться, не уточняется.

С другой стороны, не совсем понятно, зачем вообще банкам звонить своим клиентам.

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама