Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:54
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Банкиры просят у бюджета миллиарды, чтобы заменить французские платежные терминалы

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Речь о POS-терминалах для оплаты картами, они есть практически в каждом магазине.

Более половины этих терминалов в России — французские. Компания Ingenico, производитель POS-терминалов, ушла из РФ, и банкам надо чем-то заменить ее устройства. По данным «Ведомостей», Ассоциация банков России (АБР) обратилась в Минпромторг с просьбой выделить на замещение терминалов Ingenico субсидии. По подсчетам АБР, нужно заменить примерно 2 млн устройств, это обойдется примерно в 40 млрд рублей.

Уход Ingenico означает, что обслуживать ее терминалы в РФ будет некому. Нужно чинить устройства, обновлять ПО и оборудование — без участия производителя это нереально, говорят эксперты. Есть мнение, что французские терминалы проработают в России до первой поломки.

В Минпромторге считают, что французские устройства можно заменить российскими и китайскими. Министерство называет ряд отечественный производителией, терминалы которых могут вполне заменить Ingenico — это «Инпас компани», «Атол», «Штрих-М», «Искра».

Участники платежного рынка отмечают, что замещение терминалов будет происходить в любом случае, но с господдержкой быстрее. Без нее это займет около двух лет. За это время, если французские терминалы будут ломаться, могут быть локальные временные ограничения по способу оплаты (например, будут принимать только наличку или оплату по СБП). Переход на другие терминалы подразумевает не только установку нового оборудование, но и перевод всех систем на новое ПО, которое нужно будет тестировать и настраивать. Эксперты предполагают, что только переход на новый софт может занять год.

Есть мнение, что государству стоит помочь с переходом на отечественные терминалы не только банкам, но и производителям терминалов, чтобы не надеяться снова на зарубежных поставщиков.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама