Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:16
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Что не так с логотипами «Вкусно и точка» и Stars Coffee — эксперт

Опубликовано

Дизайнер объяснил, почему ребрендинг оказался неудачным.

После ухода ряда зарубежных компаний из России их бизнес здесь сменил не только владельцев, но и айдентику. Многие пользователи и блогеры раскритиковали новые логотипы продуктов и заведений, в частности лого бывшего McDonalds и Starbucks. Основатель дизайн-студии «Логомашина» Роман Горбачёв объяснил «Деловому миру», что именно не так с этими логотипами.

По мнению эксперта, причины неудачного ребрендинга — спешка, пренебрежение маркетинговыми исследованиям и акцент на изменении только визуального стиля бренда, в то время как ребрендинг — это многоэтапный процесс, и смена лого — это лишь вершина айсберга в нем.

«Вкусно — и точка»

Горбачев говорит, что здесь неудачно подобрали цвета — блеклые, неконтрастные оттенки. На зеленом фоне красная точка не выделяется. Хотя у «Мака» красный цвет был фишкой, вывески с красной буквой «М» ярко подсвечивались и эффективно привлекали клиентов. Лого «Вкусно и точка» так не работает, таблички с ним выглядят блекло.

Хромает и композиция логотипа. Его элементы несоразмерны друг другу, красная точка выталкивает из композиции две оранжевые палочки. Клиенту сложно быстро понять, что изображено на логотипе. Поэтому он вряд ли будет запоминаться прохожим.

Stars Coffee

Здесь российские дизайнеры просто заменили русалку с оригинального логотипа похожей девушкой в кокошнике. Но от этого полностью нарушилась связь логотипа с брендом и названием.

Дизайнеры Starbucks разместили на логотипе кофейни сирену, потому что вдохновились романом «Моби Дик», где одного из героев звали Старбак. Сирена таким образом продолжила морскую тематику. А Stars Coffee и девушка в кокошнике никак не связаны.

Что касается цвета, по мнению Горбачева, сочетание мятного и коричневого — довольно оригинально для логотипа. Однако оно не такое яркое, как сочетание темно-зеленого и черного у Starbucks. Русский логотип на фоне оригинала, опять же, выглядит блеклым и незаметным, отмечает дизайнер.

По мнению Романа, неудачно также новое оформление аналогов колы и лого бывшей Pizza Hut.

В случае с «Добрый кола» заметно подражание стилю Coca-Cola, однако надпись «Добрый» на этикетке слишком большая. А новый логотип и название Pizza Hut, которая стала «Пицца-Н», стали бессмысленными. Hut переводится как «хижина», поэтому в лого Pizza Hut над названием заведения была изображена «крыша». В новой же эмблеме нет никакого посыла. А кружок с пиццей, которым теперь сопровождается логотип, ничем не отличается от логотипов других пиццерий.

Россиянам перечислили самую модную зимнюю обувь
Реклама