Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:17
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Историк русской кухни: Вместо McDonalds — советская столовая

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эксперт предлагает нам переориентироваться на духовную пищу.

Кандидат исторических наук, специалист по русской кухне Павел Сюткин в своем блоге поделился мыслями о том, что ждет российский общепит уже в ближайшие месяцы.

Приостановка работы сетей McDonald’s и KFC воспринимается в обществе двояко: одни не переживают о том, что из России ушла «вредная западная еда», и считают, что отечественный бизнес сможет заполнить эту нишу. Другие же не спешат с оптимистичными прогнозами: задумываются об инвестициях, рабочих местах и, наконец, отсутствии привычного для многих недорогого удовольствия.

Павел Сюткин предполагает, что теперь российский общепит будет ориентироваться на советскую столовую. «Именно этот невзыскательный идеал, по моему мнению, и станет в ближайшие месяцы основным форматом еды вне дома», — пишет он. Автор сомневается, что в нашей стране после ухода «Макдака» получится в скором времени развернуть что-то аналогичное: «Не понятно, что нам мешало развернуться до этого [до того, как ушел McDonald’s]».

По мнению историка, готовиться нужно к салатам из капусты, супам на воде и котлетам из жира и хлеба, а не к новым бургерам. Впрочем, в словах автора чувствуется доля иронии.

Размышляя о том, почему в конце девяностых-начале нулевых в России появились Ашан, Икеа и подобные крупные компании, Сюткин отмечает: потому что средняя российская семья оказалась готова тратить деньги на товары из этих магазинов. Это стало критерием перспектив для международного бизнеса. Сейчас же иностранцы не видят бизнеса в России на ближайшие годы, пишет он.

С мнением Сюткина созвучно мнение основателя сети ресторанов «Теремок» Михаила Гончарова. На своей странице в соцсети он заявил, что место McDonald’s в России никто не займет. По словам Гончарова, McDonald’s — это сложная система, аналогов которой в нашей стране нет. А отечественный общепит не стремился становиться конкурентом McDonald’s, просто потому что «мы так, как они, делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга».

По словам Гончарова, успешный бизнес требует «десятилетий тяжелого труда» сотен тысяч специалистов, а также поддержки правительства. За 32 года в бизнесе, отмечет Гончаров, он такой поддержки в своей сфере не увидел.

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама