Политолог Татьяна Становая ответила на вопрос, боится ли администрация президента РФ протестов в Хабаровске.
Она предложила посмотреть на реакцию Кремля, чтобы понять его отношение к хабаровскому протесту.
Татьяна Становая обратила внимание, что акции не разгоняют и не подавляют, «их как бы не замечают». Она подчеркнула, что масштаб фигуры врио главы Хабаровского края Михаила Дегтярева соответствует масштабу «видимой "проблемы"». Если бы Кремль считал ситуацию кризисной, то он представил бы другого кандидата и не из ЛДПР или другой не правящей партии.
По словам экспертки, в Хабаровске «политически нет Кремля». Администрация не перекинула решение проблемы ЛДПР, как думают некоторые. Она считает, что «ничего не горит, а если что где и тлеет, то искусственно нагнетается», отметила Становая.
Она напомнила про обсуждение новых возможных эпизодов в деле экс-главы региона Сергея Фургала. Судя по этому можно предположить, что Кремль не планирует «реабилитировать» его. Становая поддержала идею встречи Владимира Путина с бывшим губернатором, чтобы взять кризис под управление. Однако у президента нет такой политической логики: для него Фургал — не политик, а «жулик и убийца». Исключаются попытки урегулировать ситуацию в политической плоскости, то есть через «диалог, выпуск пара, уступки», пояснила специалистка.
По ее словам, АП «не троллит» Хабаровский край назначением Дягтерева. Она исходит из того, что люди «хотели ЛДПР». Вероятно, Кремль поставил на то, что протест утратит административную поддержку команды Фургала и затухнет. В глазах администрации президента протест — это «инструмент в чужих руках», с которым никто не будет договариваться, добавила Становая.
По мнению политолога, «протест Кремлю на самом деле непонятен»: он безликий, не яркий и не болезненный. АП старается ничего не трогать, потому что неясно, куда выльется реакция.
«Раздражение у народа есть, но признать его, значит, признать ошибки власти. А на это режим уже давно не способен. Так что это не страх и не попытка спрятаться от проблемы за спиной Жириновского (смешно). Как оно выглядит, так оно и есть: Кремль утратил политический угол зрения и живет в другом измерении — административном», — резюмировала Татьяна Становая.