На записи попал смертельно раненый сотрудник Отдела собственной безопасности МВД, сообщили СМИ.
Перестрелка полицейских в Москве
Видеозапись после перестрелки сотрудников полиции рядом со станцией метро «Рязанский проспект» в столице опубликовал телеграм-канал «База».
По его данным, на кадрах виден раненый Максим Веялко, который убегал от стрелка Алексея Смирного. В него попали несколько пуль. Он пробежал несколько десятков метров и упал, после чего скончался, отметил канал.
По данным столичного главка МВД, вечером 18 сентября сотрудник ППС открыл стрельбу при задержании. В результате этого один сотрудник ОСБ скончался на месте, второй получил тяжелое ранение и был госпитализирован. Стрелявшего задержали на месте происшествия. Он не оказал сопротивления.
По информации Baza и «Омбудсмена полиции», стрелком оказался 35-летний старший прапорщик Алексей Смирнов, которого задержали при получении взятки в 2 тысячи рублей. Отмечалось, что он якобы вымогал деньги у мигранта. На допросе полицейский не признал взяточничество. По данным каналов, при задержании погиб 39-летний Максим Веялко, ранения получил 41-летний Алексей Лимонов. По последним сообщениям, раненый полицейский скончался в больнице. Официального подтверждения данной информации пока не поступало.
Следком РФ возбудил уголовное дело о посягательстве на жизнь правоохранителя.
ОСБ в погоне за показателями
Юрист Павел Чиков отметил, что на «Рязанском проспекте» сотрудники собственной безопасности «ловили прапорщика Смирнова на нелегального мигранта со взяткой». По его словам оперативники выявляли коррупцию в собственных рядах, но не в высшем руководстве. «Не генералов же разрабатывать», — добавил он.
Смирнова отличило то, что «мозгов нет, а ствол имеется». В итоге два человека погибли из-за взятки в 2 тысячи рублей. «По тысяче за жизнь каждого», — написал правозащитник. По его словам, стрелку грозит пожизненное заключение.
Автор «Омбудсмена полиции» отметил, что подобная трагедия рано или поздно должна была произойти. «В погоне за показателями ОСБ (УСБ) действует очень грубо, нагло, топорно и жестко», — пояснил он. По его мнению, необходимо изменить подход к организации службы. В противном случае подобные инциденты могут снова произойти.