Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:38
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Конфликт государств и корпораций: Twitter запретил рекламу госСМИ

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Соцсеть изменила рекламную политику, запретив продвижение подконтрольных государствам медиакомпаний.

Запрет рекламы затрагивает СМИ, которые «финансово или редакционно контролируются государством». Речь идет не только о спонсировании, но и влиянии на редакционную политику изданий и на отдельных журналистов, говорится в сообщении Twitter.

Компания объяснила свое решение стремлением к защите открытого диалога, который развивается в социальной сети. Твиттер дал 30 дней на то, чтобы государственные медиа удалили свою рекламу. Он подчеркнул, что не блокирует их, а только запрещает им рекламироваться. При этом ограничения не затронут «независимых вещателей, которых спонсируют налогоплательщики». К таким компаниям относятся ВВС, Deutsche Welle, «Голос Америки» и другие.

Соцсеть составит перечень СМИ, спонсируемых государствами. Его будут пополнять на основании исследований общественных организаций (ЮНЕСКО, Freedom House, «Репортеры без границ» и других), мнений общественников или ученых, добавили в компании.

Много вопросов к твиттеру

По мнению журналиста Дмитрия Колезева, инициатива твиттера вызывает много вопросов. Не ясно, как соцсеть сможет отличать государственные СМИ от негосударственных. Не ясно, как она убдет выделять влияние государства на политику редакции и особенно на отдельных сотрудников.

«Если я как редактор хочу опубликовать колонку журналиста, работающего в государственном СМИ, делает ли это мое СМИ подверженным влиянию государства? Если да, то как это соотносится с идеей свободного выражения мнений? Как быть со СМИ, которые существуют на деньги иностранных государств? Попадут ли в "черный список" "Радио Свобода" и Deutsche Welle? Многие российские СМИ получают финансирование от государства в том или ином виде, в том числе через рекламные контракты с аффилированными структурами, как быть с ними?» — написал он в телеграме.

По словам журналиста, изменения в политике твиттера не будут чувствительны для отечественных медиа. Они не очень активно используют эту площадку для рекламы.

Однако инициатива соцсети говорит о начале новой тенденции. Другим ее примером может служить блокировка в твиттере и фейсбуке аккаунтов, связанных с китайскими властями. Они распространяли информацию, дискредитирующую протестующих в Гонконге, напомнил Колезев.

По его мнению, речь идет о столкновении интересов корпораций и государств. Последние ограничивают контент интернет-корпораций. А те вводят цензуру на распространение информации, выгодной государствам, на своих площадках. В итоге люди могут попасть «из государственного огня да в корпоративное полымя», резюмировал журналист.

Ранее соцсеть начала борьбу с фейками. В минувшем году твиттер обнародовал архивы с 10 миллионами постов, которые связал с распространением фейковых новостей перед выборами в США, а также с российской и иранской пропагандой. Твиты публиковались с 4 тысяч аккаунтов, предположительно связанных с Агентством интернет-исследований. В СМИ его называют «фабрикой троллей».

Экономист Балынин: почти у 70% россиян высокие доходы
Реклама