Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:19
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Facebook уличили в лицемерии

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Соцсеть Facebook публично заявляла о стремлении максимально защитить данные пользователей, но одновременно обсуждала их продажу и использование в своих целях.

Возможность продажи пользовательской информации обсуждали глава компании Марк Цукерберг и другие топ-менеджеры. Они также предполагали использовать их для воздействия на конкурентов и укрепления позиций Facebook. Об этом сообщил телеканал NBC News, изучивший внутренние документе компании периода 2011-2015 гг. (письма, сообщения в чатах, обзоры встреч, таблицы).

Документы представляли в суд, когда сервис Six4Three подал иск к Facebook из-за блокировки доступа к данным пользователей. Они поступили британскому журналисту от анонимного источника. Он передал материалы NBC News, Computer Weekly и Süddeutsche Zeitung. Часть документов уже публиковалась, часть изучается британским парламентом по делу о передаче данных пользователей компании Cambridge Analytica.

Как отметил телеканал, утечка показывает полную картину деятельности Facebook в «критический период, когда она пыталась приспособиться к росту количества смартфонов после непростого дебюта в качестве публичной компании».

Из материалов следует, что глава компании, другие руководители и совет директоров рассматривали варианты использования пользовательских данных (фото, сведений о друзьях, отношениях и т.д.). Они предоставляли доступ дружественным компаниям и закрывали его для конкурирующих. К примеру, фейсбук открыл доступ к информации пользователей для ритейлера Amazon. Он покупал рекламу в соцсети, а также участвовал в запуске их общего смартфона Fire. При этом руководители Facebook обсуждали закрытие доступа к информации для мессенджера MessageMe, который раскрутился и стал конкурентом.

Одновременно с обсуждениями использования пользовательских данных в своих целях Facebook публично декларировала стремление защитить их конфиденциальность, отметил телеканал. Компания предполагала, как извлечь выгоду из обладания информацией о пользователях: прямые платежи и оплата рекламы от компаний, желающих получить доступ, или обмен с ними сведениями. В итоге в фейсбуке отказались продавать данные. Руководство остановилось на варианте передачи данных компаниям, которыми руководят друзья Марка Цукерберга, дружественным фирмам и оплачивающим рекламу в соцсети.

Представители Facebook опровергли подозрения в передаче данных и обсуждении их прямой продажи. По их словам, материалы вырваны из контекста. Они представляют только часть внутренних обсуждений в компании, которая отказалась от идеи использования пользовательской информации.

Реклама