Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:09
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Выбора нет: эксперт назвал несправедливой идею о платных перекрестках

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России могут провести эксперимент по введению платы за проезд на перекрестках или некоторых участках дорог.

О проведении соответствующего эксперимента в рамках проекта «Умный город» в будущем году рассказали в Национальной технологической инициативе «Автонет», передает «Прайм». Среди возможных кандидатов на проведение теста рассматривают Ульяновск, Липецк и Нижний Новгород.

Платные перекрестки помогут решить проблему пробок в российских городах, поскольку водители будут разумнее планировать маршруты. Кроме того, 10% автомобилистов предпочтут бесплатный объезд, что тоже разгрузит дороги. По подсчетам организации, снижение потока машин на 10-20% в пиковые часы в узких местах освободит проезд для оставшихся 80-90% авто, которые заплатят за проезд для экономии времени.

По данным «Автонета», из-за пробок государства в среднем теряют от 4 до 15% ВВП. Более точно рассчитывать урон для экономик невозможно. Из-за пробок автомобилисты расходуют топливо и изнашивают транспортные средства. Кроме того, простои ломают рабочие графики граждан.

Организация апеллирует к опыту 2006 года, который провели в Стокгольме. В городе установили 23 точки с радарами и камерами. С их помощью с карт водителей списывались деньги за проезд. При этом пробки сократились на 22%, а число аварий — на 10%. Более того, содержание углекислого газа в воздухе снизилось на 14%, сообщили в «Автонете».

По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, идея с платными перекрестками несправедлива в отношении российских водителей. Он пояснил, что в России мало дорог. Зачастую россияне едут по пробкам только потому, что других трасс просто нет. По этой причине предложение с платой за проезд по перекресткам ему представляется неоправданным.

При этом введение системы платных дорог Моржаретто одобряет. В этом направлении важно соблюдать одно условие: для любой платной дороги должна существовать бесплатная альтернатива. Если человек хочет проехать быстро, то он может выбрать платную трассу. Если он готов ехать медленно, то может выбрать бесплатную, пояснил автоэксперт в комментарии RNS.

Весеннее обострение

Депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков в интервью iReactor заявил, что появление в России платных перекрестков не стоит даже обсуждать.

По его словам, если начать обсуждение, то это будет значить, что в Думе считают идею возможной для реализация, но она сама по себе «бредовая».

Обычное весеннее обострение, так охарактеризовал он инициативу, подчеркнув, что она носит частный характер, а предложена непонятной организацией.

Раскритиковала инициативу «Автонет» о платных перекрестках и депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова.

Алимова отметила, что такими темпами скоро введут налог на выход из дома, и напомнила о героях сказки Джанни Родари, в которой приходилось платить за то, что те живут и дышат, передают «Новые Известия».

Депутат уточнила, что, хотя финансовая нагрузка на население растет, в федеральном бюджете нет острого дефицита средств, наоборот – денег в бюджете навалом. «Вместо того, чтобы сделать дороги, нам говорят, что мы будем платить за перекресток и пешеходную зону», – возмутилась она.

Реклама