Бывший координатор «Открытой России» в уральской столице Максим Верников стал подозреваемым по уголовному делу о работе нежелательной организации.
По словам активиста, обыски в его квартире недавно завершились. В скором времени он отправится на допрос в свердловское управление Следкома РФ вместе с адвокатом, сообщил Znak.com.
Обыски провели сотрудники Следственного комитета и полиции. Они начались утром 14 марта. По данным СМИ, двери в квартиру Верникова были выломаны.
В региональном управлении СКР отказались комментировать возбуждение уголовного дела о работе нежелательной организации и проведении следственных действий, добавило издание.
Ранее Верников стал фигурантов трех административных дел о деятельности нежелательной организации. Следователи полагают, что он работал на Open Russia Civil Movement — британское юрлицо «Открытой России» Михаила Ходорковского. По словам обвиняемого, региональные отделения не связаны с британской организацией. Они ведут работу под российским юрлицом, что делает претензии прокуратуры бессмысленными.
В конце прошлого года Верников ушел с поста координатора «Открытой России» в Екатеринбурге, а позже сообщил о выходе из организации. Он продолжил заниматься «МБХ медиа», который является журналистским проектом Ходорковского.
Дело в отношении Максима Верникова стала вторым по статье о нежелательных организациях после дела против ростовчанки Анастасии Шевченко. Она руководила отделением «Открытой России» в Ростове-на-Дону. В конце января активистку отправили под домашний арест, она не признала вину.
Генпрокуратура РФ признала «Открытую Россию» нежелательной организацией в апреле 2017 года.
Политик Дмитрий Гудков напомнил, что Дмитрию Верникову грозит до шести лет тюрьмы за то, что ему не все равно на происходящее в стране. По его словам, закон о нежелательных организациях наказывает не за преступления. Чиновники по своему усмотрению решают, какие организации признать «нежелательными». Далее они могут посадить любого их сотрудника и даже человека, не имеющего отношения к этим организациям. Так, и Шевченко, и Верников не работали на британскую компанию, что им вменяют правоохранители.
Гудков призвал отстоять «первых жертв 284.1», чтобы статью не стали применять в отношении всех подряд. Он также отметил важность огласки, которая является главным оружием в подобных делах.