Отечественные самолеты Sukhoi Superjet оказались невостребованными в ирландской авиакомпании CityJet.
Авиаперевозчик решил отказаться от российских самолетов из-за низкого суточного налета, вследствие которого SSJ100 не конкурируют даже с устаревшими моделями Avro RJ85. Этим самолетам, которые есть в парке CityJet, в среднем по 20 лет, отмечают «Ведомости».
Ирландская компания убрала из состава флота семь российских лайнеров SSJ100, которые получила два-три года назад. В последний раз они совершили коммерческие рейсы минувшей осенью и нынешней зимой.
Как поясняет издание, СityJet работает по модели «мокрого» лизинга, что предполагает аренду самолетов с экипажем. Отечественные модели использовались на маршрутной сети компании Brussels Airlines, у которой возникли претензии к SSJ100 из-за простроев. Зачастую незадействованность самолетов объяснялась отсутствием запасных деталей.
Самолеты, которые оказались не востребованы, могут вернуться в Россию. По данным издания, они могут пополнить парк перевозчика «Азимут», который запускается для региональных перевозок. Компанией занимается банкир Александр Лебедев и «ВЭБ-лизинг». Перевозки хотят начать из столичного «Внуково» до конца текущего года.
Малое количество налета стало обычной проблемой для SSJ100. Такая же проблема возникла с этими самолетами у российских компаний. В 2017 году лайнеры летали в среднем 3,3 часа. При этом прямые конкуренты (среднемагистральные Airbus и Boeing) успевали налетать 10 часов.
Ирландская компания CityJet договорилась на поставку 16 моделей SSJ100 в 2015 году с дальнейшей возможностью поставки еще 15 самолетов. После ее отказа от коммерческого использования российских среднемагистральных пассажирских самолетов единственным крупным эксплуатантом Sukhoi Superjet осталась мексиканская компания Interjet. В ее парке находятся 22 самолета.
Россия и Иран договорились о поставке 40 лайнеров, однако из-за американских санкций реализация договора застопорилась. При производстве SSJ100 используются американские комплектующие.