Минпромторг РФ разрабатывает законопроект о нестационарной и мобильной торговле, сообщил замглавы ведомства Виктор Евтухов.
В России присутствует дефицит торговых сетей при большом предложении товаров от производителей, заявил чиновник в интервью «Российской газете».
Сегодня около 30-40% рынка занимают крупные торговые сети. Однако их количество существенно меньше производителей, которые хотят продавать свою продукцию в разных точках. По оценке Евтухова, торговых площадей на тысячу россиян в два раза меньше, чем во многих государствах Европы. Он добавил, что малая нестационарная розничная торговая является важнейшим форматом, существующим повсеместно.
По словам госслужащего, небольшие мобильные торговые места обеспечивают работой представителей торговли и смежных отраслей. По данным ведомства, только автолавок в России может открыться около 50 тысяч. Их появление станет нагрузкой для отечественного автопрома.
Развитие нестационарного направления создаст 250 тысяч рабочих мест. Инвестиции в мобильные точки составят сотни миллиардов рублей. Все это даст развитие и сопутствующей инфраструктуре, пояснил Евтухов.
Ранее глава кабмина Дмитрий Медведев отмечал, что поправки в закон о торговле гарантируют бизнесменам замену торгового места, если их участок окажется востребованным для государственных целей. В настоящее время в законодательстве нет термина «мобильная торговля», нет позиции по работе таких точек. Поправки позволят заключать договоры на размещение торговых мест минимум на пять лет и продлевать их действие без процедуры торгов.
Минувшей осенью СМИ сообщали о подготовке Минпромторгом законопроекта о снятии запрета на продажу в ларьках и киосках пива, пивных напитков, сидра и медовухи в алюминиевых банках. Проект предполагал, что эти напитки можно будет продавать в ночное время. Эти меры разработали для поддержки алюминиевой промышленности на фоне американских санкций. Евтухов подтвердил, что такое предложение поступало в ведомство, но законопроект не был разработан.
Депутат Госдумы от КПРФ Николай Арефьев объяснил возврат к ларькам тем, что крупные ТЦ реализуют иностранные товары. В интервью Накануне.RU он отметил, что подобные шарахания (от сноса до возврата) говорит о том, что у российской власти «ума нет».
По его словам, сносом ларьков власти сделали хорошо иностранным сетям, которые теперь занимают 90% площади всех ТЦ. При этом иностранные сети отказываются реализовывать российскую продукцию, добавил депутат. А если нет реализации продукции, то нет смысла и увеличивать объема производства, подчеркнул парламентарий.