Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:14
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Политолог: в Европе возродился политический терроризм

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Политолог Иван Преображенский проанализировал случаи нападений на политиков в Европе и пришел к выводу о том, что политический терроризм — общеевропейская тенденция.

Убийство мэра Гданьска

Последний резонансный случай произошел в Польше — на открытии благотворительного концерта мужчина напал на мэра Гданьска Павла Адамовича. В результате ножевого ранения он скончался. Нападавший заявил, что мстил за пытки в тюрьме, жертвами которых он стал по вине партии «Гражданская платформа». Ранее она была у власти, а теперь находится в оппозиции. Погибший градоначальник некогда состоял в этой партии.

Иван Преображенский в колонке для «Открытых медиа» отметил, что нет сомнений в политическом характере этого нападения. По его словам, убийство было терактом, поскольку оно задумывалось как месть группе людей, объединенных общей идеологией. В этой ситуации он счел логичным предположить, что происшествие стало итогом пропагандистской кампании польских властей. Правящей партией сегодня является «Право и справедливость», придерживающаяся правопопулистских взглядов. Погибший мэр находился в оппозиции к ней.

Тысячи поляков вышли на улицы в память о Павле Адамовиче. Президент Анжей Дуда призвал провести Март против насилия, что стало попыткой взять под контроль уже начавшееся снизу движение, указал эксперт. После смерти мэра Гданьска в Польше вспомнили убийство президента Габриэля Нарутовича, который стал жертвой правового экстремиста.

Убийство Адамовича всколыхнуло не только Польшу, но и всю Европу. В ЕС давно не происходили политические убийства, напомнил Преображенский.

Теракты в Чехии

В день убийства мэра Гданьска в Чехии суд отправил в тюрьму на четыре года и принудительное психиатрическое лечение 71-летнего Яромира Бáлду. Он пытался устроить теракты на железнодорожных путях и обвинить в этом исламских террористов. Мужчина долгое время был активным участником популистской и националистической партии «Свобода и прямая демократия». Ее лидер Томио Окамура прозвал себя «чехом моравско-японского происхождения». Политолог назвал его одним из самых экзотических праворадикалов в Европе.

Его идеи вдохновили пенсионера на партизанские дела. Он решил спилить деревья так, чтобы они упали на рельсы. Он также раскидывал листовки с надписями «Аллаху Акбару» на чешском языке. Он хотел устроить аварии и свалить вину на исламистов, чтобы вызвать страх в Чехии перед беженцами и мусульманами. В результате аварий никто не погиб, а зачинщика осудили за терроризм.

История с «партизаном» стимулировала обсуждение в чешском обществе проблемы политического терроризма. Во время дискуссии отмечалось, что Европе проще справиться с радиальным имамом: его можно депортировать на родину в случае отсутствия европейского паспорта. А с правым популистом из ЕС так поступить нельзя. При этом правый популизм, который тоже грозит странам терактами, только набирает обороты в Евросоюзе.

Нападения в Германии

В ФРГ от нападений пострадали правые популисты из партии «Альтернатива для Германии». В Бремене недавно избили депутата бундестага от «АдГ», а в Саксонии устроили взрыв возле штаба партии. После этого в стране заговорили о возрождении леворадикального терроризма.

Преображенский полагает, что распространение подобных преступлений в разных странах Европы говорит об общей для континента тенденции возрождения политического терроризма. Он напомнил, что после последних выборов общества почти всех стран Европы оказываются расколотыми. Победители расправляются с побежденными на фоне возрастающей агрессии. Вероятно, это способствует распространению терроризма по политическим мотивам. Он может стать таким же опасным, как исламский терроризм. При этом сложно сказать, какими будут его масштабы. Можно однозначно констатировать, что в Европе сгущается «атмосфера всеобщей ненависти», резюмировал политолог.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама