Структуры бизнесмена Аркадия Ротенберга займутся сухогрузным районом порта Тамань после завершения строительства моста вКрым.
Крупный инфраструктурный проект в Тамани оценивают минимум в 65 миллиардов рублей только по федеральным объектам. Подрядчик сможет построить и терминалы для частных инвесторов порта, указывают источники «Коммерсанта».
По их данным, концессионеру и инвесторам предложили рассмотреть вариант использования мощностей, созданных для строительства Крымского моста. Этот вопрос обсудили на совещании по созданию порта в Тамани у вице-премьера Максима Акимова в начале ноября. В его аппарате подтвердили обсуждение темы. В Минтрансе добавили, что вопрос находится на рассмотрении.
Собеседники издания сказали, что к созданию порта привлекут структуры генподрядчика моста ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга. По одной из версий, могут создать специальную «дочку» при СГМ, которая будет управлять подрядом и создаст кооперацию. В нее могут войти филиалы «Мостотреста» Аркадия Ротенберга и другие компании, работавшие в Керченском проливе. Представители Ротенбергов отказались комментировать вопрос.
Источник утверждает, что на совещании прямо говорили о привлечении в Тамань структур СГМ. Еще весной акционеры предварительно согласовали участие строителей моста в создании порта, отметил другой собеседник. Он добавил, что порт хотят построит полностью на внебюджетные средства, поэтому выбор подрядчиков основан исключительно на экономическом интересе. При этом пока нет финального проекта создания порта в Тамани. Поэтому стороны не могут говорить об участии без понимания экономической составляющей и перспектив проекта.
Собеседники отметили, что других вариантов применения созданных для строительства переправы в Керченском проливе мостотрядов и дорогой, специализированной техники пока нет. Проект создания моста был уникальным по объемам и срокам реализации. Однако это повлекло разрастание штата строительных компаний и огромные вложения в технику. Если работников можно сократить, то с техникой все сложнее. Затраты на ее приобретение или договоры лизинга госконтракты не компенсируют. Поэтому мостовикам выгодной перейти на масштабный проект в соседнем регионе.
Порт тоже заинтересован в их привлечении, поскольку строители привнесут полученный опыт и оборудование. При этом оттягивание вопроса о привлечении мостовиков в Тамань снизит эффективность в разворачивании фронта работ для обеих сторон, полагают собеседники.