Новый режим введения ограничений за создание и применение химического оружия принял Совет Европейского союза.
История с покушением на экс-разведчика ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию Скрипаль использовалась в том числе для принятия данного режима, который будут активно применять для введения новых санкций, полагает политический аналитик Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.
По его словам, европейские элиты достигли соглашения относительно дальнейших обвинений в адрес России по делу Скрипалей. Однако вопрос о необходимости санкционного давления на РФ в европейских странах сейчас не имеет однозначного ответа.
У некоторых государств, особенно ориентированных на экспорт в Россию, накопилось недовольство из-за потери смысла от введения предыдущих санкций, полагает эксперт. В настоящее время на юго-востоке Украины не ведутся активные боевые действия, поэтому меры из 2015 года сейчас не актуальны. В этой связи некоторые страны ЕС выражают недовольство тем, что приходится продлевать антироссийские санкции из-за Украины, которые уже не имеют смысла, поясняет Бышок.
По его мнению, на этом фоне европейские элиты, прежде всего, брюссельская бюрократия, ищут поводы для введения новых антироссийских мер. Они предполагают, что это позволит сплотить ЕС вокруг внешней угрозы. Даже при отмене некоторых ограничений против Москвы из-за ситуации в Донбассе оперативно будут вводиться новые рестрикции, чтобы поддержать «единство Евросоюза», добавил аналитик.
«Химические санкции» в большей степени направлены на поддержание единства внутри континентальной Европы и нивелирование евроскептических настроений, нежели на желание повлиять на политику России, резюмировал Станислав Бышок.
Совет ЕС принял новый режим введения санкций за создание и использование химического оружия. Теперь Евросоюз сможет вводить ограничения в отношении людей или организаций, которых он подозревает в разработке или создании химоружия, вне зависимости от места их пребывания и национальности.
Нововведение позволит ЕС принимать меры в отношении не только разработчиков и производителей запрещенных веществ, но и их спонсоров, оказывающих материальную или техническую помощь в использовании оружия. Ограничения предусматривают запрет на въезд в Европейский союз, заморозку счетов и запрет на выдачу средств со стороны европейских компаний или частных лиц.