Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:15
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Пилотам Ми-8 велели: «Ниже!.. Еще ниже!..»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Двигатели разбившегося в алтайских горах вертолета Ми-8 до момента столкновения с землей работали штатно.

Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что на обоих бортовых самописцах разбившегося в алтайских горах вертолета Ми-171 RA-22463 имеется информация о полете вертолета за 9 января 2009 года. «Предварительный анализ параметрической информации показал, что до столкновения вертолета с земной поверхностью двигатели вертолета были работоспособны. Работы по расшифровке и анализу полетной информации продолжаются», -- говорится в сообщении комитета.

Между тем источник издания «Свободная пресса» в комитете сообщил, что поскольку самописцы находились в отличном состоянии, голосовую запись речевых самописцев удалось прослушать сразу. Это официально подтвердил и руководитель инспекции по безопасности полетов компании «Газпромавиа» Сергей Чернышев, заявивший, что исследование «черных ящиков» не должно занять много времени.

«Последние слова людей, находившихся на борту вертолета Ми-171, записанные прибором, были: «Ниже!.. Еще ниже!..» -- сообщил источник. – Видимо, эту команду давал пилоту кто-то из посторонних, находящийся в кабине. Вообще, из последних переговоров можно понять, что козла, на которого шла охота, не удалось завалить сразу, и подранок пытался уйти по склону ущелья. Стрелки требовали от пилота занять удобную позицию, чтобы добить животное. В результате хвостовой винт чиркнул по земле, и все было кончено… Похоже, стрелки столпились у открытой двери вертолета, и когда он опрокинулся, людей выбросило под крутящийся основной винт. Спаслись те, кто в это время находился в хвосте», -- сказал источник.

Конечно, добавил он, впереди предстоит кропотливая работа экспертов по выяснению – кому из пассажиров и членов экипажа принадлежат зафиксированные «черным ящиком» голоса.

О том, что пассажиры разбившегося на Алтае вертолета Ми-171 могли вести с борта охоту на архаров -- горных баранов, занесенных в Красную книгу, заговорили экологи, ознакомившиеся с фотоснимками c места крушения, сообщает «Коммерсантъ» и «Эхо Москвы». На месте трагедии среди обломков вертолета были обнаружены туши трех горных баранов. Речь, предположительно, идет об исчезающем виде -- архарах, занесенных в Красную книгу. Охота на этих животных запрещена.

По словам главы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игоря Честина, выживший пассажир вертолета может понести уголовную ответственность за охоту на архаров, передает «Эхо Москвы». Честин полагает, что на фотографиях видны именно туши архаров. Охота на таких животных является «уголовно наказуемым преступлением», поэтому экологи просят органы прокуратуры возбудить дело.

Катастрофа

В результате крушения вертолета Ми-171 9 января в районе горы Черная на Алтае погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин, еще четверо пострадали.

Ранее «Ъ» уже писал со ссылкой на «друзей одного из выживших участников событий», что трагедия могла произойти из-за желания пассажиров вертолета «поохотиться прямо с борта». По просьбе пассажиров командир вертолета якобы снизился до минимально возможной высоты, машина зацепила хвостовым винтом склон горы и рухнула. Эта версия, по данным газеты, рассматривается в числе других.

9 января в Республике Алтай вертолет компании «Газпромавиа» не вышел на связь. Спустя двое суток он был найден в районе горы Черная, семеро находившихся на его борту человек погибли, среди них полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Четверым удалось выжить, один из них -- вице-премьер Алтая, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных рассказал, что у Ми-8 отказал двигатель.

Также среди оставшихся в живых -- второй пилот Максим Колбин, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и бизнесмен Борис Белинский.

Ранее были проведены лабораторные исследования топлива в связи с информацией о том, что вертолет мог упасть из-за некачественного топлива. По заключению специалистов лаборатории ГСМ барнаульского аэропорта, качество самолетного топлива (ТС-1) соответствует стандартам. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета по-прежнему работают на месте крушения вертолета.

Реклама