Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:10
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Доместос» ответит за то, что не спасает от гриппа

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

ФАС возбудила дело против производителя порошка «Доместос». Оказалось, что в НИИ гигиены производители не обращались, и почему порошок должен спасать от свиного гриппа, не ясно. В компании «Юнилевер» говорят, что основывались на зарубежных исследованиях дезинфицирующих средств.

Федеральная антимонопольная служба запретила подземную рекламу чистящего порошка «Доместос» за предоставление ложной информации. Как сообщает пресс-служба ведомства, в вагонах метро ООО «Юнилевер Русь» размещало рекламу чистящих средств, в которой использовались изображения бутылок чистящих средств вместе с изображением ребенка. В рекламе сообщалось: «Убивает микробы наповал. Включая вирус свиного гриппа. «Доместос» рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!».

«Реклама создает впечатление, что использование чистящих средств «Доместос» обеспечивает профилактику заболеваний у детей раннего возраста», -- говорится в сообщении. В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением универсальное средство «Доместос» является «средством бытовой химии» и предназначено для чистки, дезинфекции и отбеливания, то есть не предназначено для профилактики заболеваний, в том числе свиного гриппа. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН сообщил ФАС России, что не проводил исследования влияния чистящих средств «Доместос» на вирус свиного гриппа (A/H1N1), в том числе в домах с детьми раннего возраста. «Следовательно, в рекламе содержатся недостоверные сведения о рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению данных средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах с детьми раннего возраста», -- говорится в сообщении. ФАС России предписала компании прекратить нарушения Федерального закона «О рекламе». Возбужденно административное дело.

В пресс-службе компании «Юнилевер Русь» Infox.ru сообщили, что ждут решения ФАС. После его рассмотрения будет принято решение об обжаловании. «Не скроем, формальная логика решения, принятого ФАС, озадачивает. В прошлом году на необходимость применения дезинфицирующих средств, содержащих гипохлорит натрия, для предотвращения распространения вируса свиного гриппа в своих рекомендациях указывали серьезные международные организации, такие как Центр по контролю и профилактике заболеваний США, Международный научный форум по домашней гигиене, со ссылкой на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эти рекомендации были отражены в ряде директив, принятых российскими органами здравоохранения, о мерах по предотвращению завоза и распространения высокопатогенного вируса гриппа на территории страны», -- рассказали в пресс-службе.

При этом о том, что НИИ гигиены рекомендовал именно «Доместос» для борьбы со свиным гриппом, в компании не говорят, а ссылаются на зарубежные исследования: «В 2009 году нами были получены результаты микробиологической экспертизы независимой европейской лаборатории BluTest Labs (Глазго, Великобритания), подтверждающие, что то же самое средство способно уничтожать вирусы гриппа A/H1N1».

В НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН регулярно тестируют средство на предмет использования в домах с маленькими детьми.

ФАС нередко выносит решения о запрете рекламных объявлений, нарушающих закон.

В декабре при рассмотрении рекламы увеселительного мероприятия в ночном клубе под названием Kill Barbie с изображением головы куклы в крови с торчащей из нее вилкой члены совета ФАС указали на то, что такое наполнение рекламы создает ассоциации с физическим насилием. При этом кукла, прежде всего в восприятии детей, представляет собой образ человека. По мнению членов совета, в рекламе усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст. 4 закона о рекламе. Территориальному антимонопольному органу совет рекомендовал возбудить дело по факту распространения этой рекламы.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама