Генерал ФСКН Александр Бульбов освобожден из "Лефортово". На свободу он вышел со словами "Мы победили!" и пообещал уже в понедельник приступить к работе. Бульбов отсидел в СИЗО два года по подозрению в превышении должностных полномочий. Он был освобожден за три дня до окончания максимально возможного срока содержания под стражей. Прокуратура сочла его уголовное дело не готовым для передачи в суд. Эксперты называют случившееся финалом борьбы между двумя кланами российских спецслужб.
Генерал-лейтенант ФСКН Александр Бульбов освобожден в пятницу вечером из-под стражи. Бульбов уже покинул здание СИЗО "Лефортово", передает корреспондент Infox.ru. На выходе из изолятора Бульбов сделал победный жест рукой и сказал "Мы победили!".
Скандально известного борца с наркотиками встречали адвокаты, друзья и родственники -- всего около двадцати человек, среди которых был депутат Госдумы Александр Хинштейн, а также известный в прошлом предприниматель Герман Стерлигов, последний помог генералу донести сумки до машины.
Общаясь с журналистами, Александр Бульбов отметил, что планирует уже в понедельник выйти на работу. Он поцеловал жену и сына, после чего уехал домой. Вскоре после этого были освобождены другие сотрудники ФСКН Юрий Гевал и Мария Ковалева, арестованные вместе с Бульбовым.
Мосгорсуд освободил генерала под подписку о невыезде. Суд принял такое решение, рассматривая ходатайство об изменении меры пресечения генералу с ареста на домашний арест. Сам Бульбов на суде заявлял, что в случае домашнего ареста сразу же нарушит его, поскольку ему необходимо участвовать в следственных действиях. В свою очередь адвокаты генерала назвали такую меру пресечения нарушающей нормы УПК.
Ранее другой судья Мосгорсуда оставил в силе предыдущее решение о законности продления ареста для Бульбова до 15 ноября.
Отпустить нельзя арестовать
В пятницу утром Бульбова привезли на заседание суда, где рассматривались жалобы на вопрос о продлении ему сроков ареста и ходатайство об освобождении под домашний арест. Как передает корреспондент Infox.ru, вскоре в зале появился и депутат Госдумы Александр Хинштейн, активно поддерживавший сторону Бульбова в данном деле.
После выступления следователя Миниахметова, который не предоставил суду никаких новых оснований для продления ареста Бульбову, его выступление жестко раскритиковал представитель Генпрокуратуры Олег Коловайтес. Он заявил, что решение является незаконным и необоснованным, и попросил освободить Бульбова в зале суда.
Хотя другого выхода у судей, по сути, и не было: 15 ноября, в воскресенье, у генерала истекает максимально возможный срок нахождения под стражей на период предварительного следствия -- два года. А передать материалы в суд для рассмотрения по существу следствие не смогло. В итоге, по словам адвокатов генерал-лейтенанта, следователь сам сказал им перед судебным заседанием, что собирается ходатайствовать о том, чтобы Бульбова отпустили на свободу и оставили под домашним арестом. Соответствующие материалы поступили в четверг вечером в Мосгорсуд.
Между тем двум другим подсудимым по делу -- экс-милиционеру Михаилу Яныкину и бывшему сотруднику ФСКН Александру Гусеву Мосгорсуд также оставил меру пресечения прежней, продлив им арест до 15 ноября.
Напомним, что в минувшую среду Верховный суд отменил решение Мосгорсуда по этому же ходатайству о признании продления сроков содержания Бульбова незаконным. Следователь новых оснований для оставления Бульбова под арестом так и не предоставил, после чего стало понятно, что подсудимого, скорее всего, отпустят.
Спецслужбы поссорились
О том, что дело в отношении Бульбова фактически развалилось, стало известно еще 30 октября, когда Генпрокуратура России не утвердила обвинительное заключение. Такой результат депутат Александр Хинштейн назвал итогом борьбы двух силовых кланов.
За Бульбова пытался вступиться бывший глава ФСКН Виктор Черкесов, опубликовавший открытое письмо в СМИ (через несколько месяцев его перевели на другую должность), а также бывший начальник главного следственного управления СКП России Дмитрий Довгий (затем он был осужден на девять лет лишения свободы за получение взятки).