Британским энтузиастам удалось побить установленный более века назад по другую сторону Атлантики мировой рекорд скорости для машин на паровой тяге. Их «чайник» разогнался до 225 км/ч.
Британским естествоиспытателям удалось побить остававшийся более века непревзойденным рекорд скорости для автомобилей на паровой тяге. Рекорд был побит во вторник на американской базе стратегической авиации Edwards в пустыне Мохаве – месте, где за последние десятилетия был поставлен не один мировой рекорд скорости.
История рекорда
Последний мировой рекорд скорости для машин с паровым двигателем был установлен в 1906 году американским лихачом Фредом Марриотом. На паровом автомобиле, построенном братьями Стэнли, ему удалось развить скорость 204 км/ч, что было зафиксировано Международной автомобильной федерацией. Есть свидетельства, что после 1906 года формально достижение Марриота было побито, однако строгие правила регистрации рекордов не позволили официально признать новый рекорд.
Покуситься на рекорд вековой давности еще десять лет назад решили инженеры из города Лимингтон (Англия), финансировал проект предприниматель Чарльз Барнетт III из Гемпшира. Спустя несколько лет в ангаре инженеров был собран автомобиль Inspiration («Вдохновение»), который его создатели шутя называют «самый быстрый чайник в мире». Весит «чайник» 3 т, его длина составляет 7,6 м.
Путь к успеху
По словам пилота Дона Уэльса, главной технической проблемой было создать компактный котел, который мог бы каждую минуту превращать 40 л воды в перегретый пар при температуре 400°С под давлением 40 атмосфер. Первая попытка побить рекорд Марриота была сделана еще в марте, однако из-за технических проблем сделать это не удалось.
Рекорд
И вот накануне в 8.00 по местному времени в ходе двух заездов пилоту Барнетту удалось показать среднюю скорость 225,06 км/ч. Рядом с ликующими единомышленниками Барнетт поделился первыми впечатлениями от заезда: «Это было абсолютно фантастично, я получал наслаждение каждый миг. Мы достигли в первый заезд около 140 миль в час. Все системы работали нормально. Второй заезд был успешнее, и мы развили 150 миль в час. Машина управлялась прекрасно. Команда последние десять лет работала в экстремальных условиях и сумела решить ряд проблем. Это счастье -- работать с такой талантливой командой, сегодняшнее достижение – доказательство торжества британской инженерной мысли, слаженной работы и упорства».