В создании аккаунтов в социальных сетях и в Youtube для вмешательства в выборы в США обвинили российскую компанию «Агентство интернет-исследований».
Компании Google, Facebook и Twitter опубликовали информацию о вмешательстве России в политику США во время выборов президента. Данные опубликованы в преддверии слушаний в конгрессе США по данному делу.
По информации Facebook, 126 млн американских граждан увидели посты, связанные с интересами России. Продвижением пророссийского контента в социальной сети занимается «Агентство интернет-исследований», пишет РБК. Компания оплатила продвижение 120 страниц в Facebook, на которых с начала 2015 года по август 2017 года было опубликовано около 80 тыс постов.
Facebook за месяц до выборов президента в США заблокировала 5,8 млн фейковых аккаунтов, с которых велась пропаганда. Кроме того, были удалены 170 пропагандистских аккаунтов в Instagram.
Компания Google также заявила о причастности «Агентства интернет-исследований» к продвижению пророссийского контента. Продвижение материалов велось через портал Youtube. Всего в Google насчитали 17 пророссийских каналов, с которых велась пропаганда во время выборов в США. Все каналы, которые были заподозрены в пророссийской пропаганде были заблокированы.
В Twitter сообщили, что с «Агентством интернет-исследований» связаны более 2,7 тыс аккаунтов. Через них с 1 сентября 2016 года по 15 ноября 2016 года постились автоматически твиты — всего 1,4 млн сообщений, связанных с выборами в США.