Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:42
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Последний подарок Эрдогану: Египет открыли в августе, а не в апреле

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россия возобновила рейсы в Египет в аккурат тогда, когда все оставшиеся летние отпуска были распределены, а билеты на отдых куплены. Почему?

После почти шестилетнего перерыва возобновляются регулярные рейсы между Россией и Египтом. Десять отечественных авиакомпаний «бьют копытами» в надежде ухватить последний отпускной трафик – тем более что на юге Синайского полуострова пляжный сезон дольше, чем в Турции.

«Победа», «Аэрофлот», S7, NordStar, SmartAvia, «Уральские авиалинии», NordWind, AzurAir получили от Росавиации разрешение летать в Хургаду и Шарм-эль-Шейх (он же Шарм-эш-Шейх); чуть ранее такое разрешение было выдано «России». Особняком стоит компания RoyalFlight, получившая эксклюзивное на данный момент разрешение на полеты в Каир. «РоялФлайт» работает на турецкие туристические агентства Coral Travel и Sunmar Tour (ранее они доказывали свою «нетурецкость», но все всё понимают) и, таким образом, представляет прямых конкурентов Египта в борьбе за российских пляжников (как, впрочем, и AzurAir).

Осенняя трагедия

Напомним, регулярные и чартерные рейсы в Египет были приостановлены после катастрофы А321 31 октября 2015 года. Причиной падения лайнера на горы Синайского полуострова был назван теракт; ответственность традиционно взяли на себя структуры запрещенного в России ИГИЛ. Позднее министр обороны России Сергей Шойгу уточнил, что организовало диверсию подразделение этой группировки «Вилаят-Синай». Конкретной причиной выбора именно российского самолета называли ввод ограниченной группировки наших войск в Сирию – это случилось за месяц до теракта.

Сразу после катастрофы регулярное сообщение с Египтом прекратили практически все государства; Россия, кстати, была не первой среди них – соответствующий указ был издан лишь 6 ноября («Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий»). Оставшихся на египетских курортах отдыхающих вывозили специальными рейсами, в том числе на военных самолетах.

Но если авиакомпании других стран мира достаточно быстро вернулись к прежнему графику полетов, то Россия ждала возобновления сообщения почти шесть лет. Почему?

О «друзьях Москвы»

Разумеется, имела место забота о жизни граждан, был диалог с египетским правительством о мерах безопасности в аэропортах, все это имело место, но не шесть же лет. Следует понимать, что туризм является важнейшей составляющей экономики Египта, а основную массу отдыхающих составляют граждане бедных жарким солнцем стран – среди которых первое место, безусловно, занимает Россия. В надежде на возобновление пассажиропотока египетские власти выполняли все условия российских, шли на сотрудничество по всем направлениям, но долгожданные «Аэрофлот» и «Россия» так и не появлялись в их небе. Как обычно, на российских запретах стали зарабатывать белорусы, организовывавшие туры из Москвы в Хургаду через Минск. Авиакомпании не зарабатывали деньги, туристы забывали о Красном море, египетская казна считала убытки…

… А Турция один за другим открывала новые отели, не справляясь с резко возросшим потоком туристов: ведь отпал главный их конкурент в борьбе за «русские деньги». В самом деле, Таиланд и Тунис далеко, Израиль и Эмираты дорого, в Европе дорого и все-таки прохладно, а толп желающих отдохнуть в уцелевших сирийских отелях не наблюдается до сих пор: в том числе и потому, что как только там становится спокойнее, Турция непременно обнаруживает каких-нибудь террористов и начинает за ними очень шумно охотиться.

Таким образом, российский мораторий на полеты в Египет пополнил карманы двух лучших друзей России – Белоруссии и особенно Турции. Занятно, что за этот период Турция успела побывать смертельным врагом (именно тогда туристическим агентствам пришлось делать вид, что они российские), и разговоры о возобновлении полетов в Египет звучали на очень высоком уровне, но до таких жестких мер было решено дело не доводить – ограничились «помидорным эмбарго».

Несложно предположить, что «египетская карта» постоянно разыгрывалась в беспрестанной политической торговле Москвы и Анкары – угрожая выпустить в Шарм-эш-Шейх табун своих лайнеров, Россия добивалась каких-то других преференций, каких-то уступок от прагматичного Реджепа Эрдогана. В то же время обе стороны понимали, что мораторий не может быть бесконечным. Поэтому возобновление полетов – не пощечина Анкаре, а лишь «неизбежное зло» для нее. В качестве последнего (на этом направлении) подарка другу Эрдогану сообщение о возобновлении полетов прозвучало тогда, когда все отпуска в России уже были распределены, все билеты в Турцию куплены.

В начале лета, напомним, Россия открыла авиасообщение с Турцией, несмотря на резкий рост заболеваемости коронавирусом в этой стране, заставив политологов и врачей гадать: то ли вирус не так опасен, то ли турецкая экономика так мила России.

* * *

Что ж, если свобода действительно лучше несвободы, то прекращение «шестилетней войны», безусловно, благо. Будем надеяться, что многократно (судя по победным реляциям разных стран) уничтоженные исламские террористы более не будут покушаться на российских граждан. Солнце в Шарме, конечно, яркое, но человеческих жизней оно точно не стоит.

Экономист Балынин: почти у 70% россиян высокие доходы
Реклама