Реакция подмосковных властей на резонансное убийство стала образцом цинизма.
3 июля 2019 года в микрорайоне Путилково подмосковного Красногорска состоялся сход населения, возмущенного подлым убийством молодого спецназовца Никиты Белянкина. Люди пришли почтить память Никиты, возложить цветы. Из властей не явился никто. Губернатор области Андрей Воробьев в своем Instagram пожелал всем доброго вечера. Сейчас там – ошибка, «Страница недоступна». Но сохранены скриншоты.
Это были уточки. Любительский видосик с уточками, снятый, видимо, неопытной рукой самого губернатора. Творческая натура. Пара назначенных им руководителей района попались на миллиардных хищениях, еще один обвиняется в убийстве любовницы, и это все дела самых последних дней. Не работа – сплошной стресс, только уточки и спасают.
К сожалению, не всех. Никиту Белянкина они не спасли.
Ефрейтор Белянкин, сотрудник Главного разведывательного управления, воевал с террористами в далекой и опасной Сирии, а погиб в новом подмосковном районе Путилково – проходил мимо группы кавказцев, избивавших двух парней, не смог не вмешаться, вступил в драку и был подло зарезан. Участники драки, по их словам, быстро скинулись на билет до Еревана убийце, и спокойно дают показания, зная, что им ровным счетом ничего не грозит. Потом, правда, его снова обнаружили в России, да и фамилии «убийц» меняются: то Григор Оганян, владелец бара, который жил в одном доме с Никитой, то некто Сергей Ходжаян, то еще кто-то. Создается ощущение, что виновных в итоге назначит армянская диаспора в России.
Полиция на вызов девушки Никиты среагировала предельно вяло – наряд ехал очень, очень долго. Своего отделения полиции в густонаселенных кварталах нет, да и не факт, что стражи порядка сильно торопились. Так, скорая приехала к убитому раньше, чем защитники порядка на сигнал о драке, которая продолжалась около получаса – началось все еще до рокового появления Никиты, но как знать, не забили бы без него до смерти двух других парней, которых он ринулся защищать.
Все это произошло возле бара, который держал Оганян, в котором гуляли друзья Оганяна, которые регулярно затевают драки и чувствуют себя хозяевами в районе, постройку которого благословил Андрей Воробьев.
Микрорайоны Путилково построены и продолжают строиться группами компаний «Самолет», крупным акционером которой является родной брат губернатора Максим Воробьев, и ФСК (Владимир Воронин), тесно сотрудничающую с властями региона и достраивающую дома для обманутых дольщиков. «Самолету» и ФСК по всему Подмосковью горит зеленый свет: компании холдингов без проблем получают удобные стройплощадки и возводят колоссальные человейники на 50-80 тысяч жителей каждый. Места для экстренных и социальных служб минимум, все подчинено одной идее – быстро построить максимум жилья, продать его и забыть.
Брат девелопера Воробьева, губернатор Московской области, не выразил соболезнований семье погибшего. Не выразил соболезнований министр обороны Сергей Шойгу, пославший Никиту в Сирию, а сына своего близкого друга Воробьева – на подмосковное кормление.
И чем больше они молчат, тем больше будет накаляться обстановка – в Красногорске ли (кстати, именно здесь находится резиденция губернатора), в другом ли уголке России, где проживают спаянные южные диаспоры. И завидная взаимовыручка, и накопленный общак, и особые отношения с полицией, и политическое лобби позволяют им чувствовать себя совершенно безнаказанными. Характерно, что, вспоров живот одному противнику, они зарезали другого и даже не старались скрыться с места преступления – вальяжно ходили вокруг, никуда не спешили. Не повезло – убийство сотрудника ГРУ немедленно поставили на особый контроль. Есть опасения, что иначе запись с камеры видеонаблюдения могла бы и вовсе исчезнуть. В том же, повторимся, городе, где проживает и любуется уточками губернатор. Это очень благополучное место, очень.
А сколько еще в Подмосковье построенных Владимиром Ворониным, Максимом Воробьевым и их коллегами таких же питейных заведений с такими же самоуверенными и наглыми владельцами и «клиентами»? Сколько обнаглевших группировок стали ночными хозяевами области? Сколько полицейских прикормлены ими, а сколько просто боятся их?
Губернатор не ответит. У него каждый вечер – добрый и с уточками, не надо портить его неудобными вопросами.