Стремление московских властей монетизировать каждый дюйм доставшейся им в кормление земли может привести к преступлению.
Принято решение о застройке территории возле очистных сооружений в Курьянове (Печатники). Председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова радостно сообщила, что здесь появится 550 тысяч метров недвижимости (из них 250 тысяч метров жилья, но реальность всегда превосходит планы) плюс, разумеется, площадка для реновации.
38-летняя блондинка Пятова – ставленница всемогущего главы московского стройкомплекса Марата Хуснуллина. Она, как и положено московским чиновникам из этой сферы, родилась в Казани, окончила там архитектурно-строительную академию, где ей наверняка рассказывали об экологических нормативах жилого строительства. Собственно, в татарстанском Минстрое она их и соблюдала, а вот для Москвы закон, к сожалению, не писан.
Градостроительно-земельная комиссия под руководством покорного мэра Сергея Собянина уже одобрила проект. Так и появится на ул. Шоссейная, 90, жилой комплекс с детскими садами, школой и прочими объектами сокульбыта, увлеченно рассказывала молодящаяся хуснуллинка. Работа для многих будет рядом – здесь планируется также возвести технопарк, как в последнее время начали называть промзоны.
На крупнейшей в Европе системе курьяновских очистных сооружений «Мосводоканала» ежедневно очищается около 3 миллионов кубометров воды – той самой воды, которую вы сливаете в унитаз вместе с продуктами своей жизнедеятельности. Все это, извините, активно воняет, особенно в теплое время года. Там сейчас есть жилье – двухэтажная послевоенная застройка, где живут главным образом сотрудники водоканала, бывшие и действующие. Район тихий, спокойный, зеленый, про специфические запахи здесь говорят спокойно – «принюхались», но понятно, что ничего хорошего в таком существовании нет. В XXI веке в самой большой стране мира вполне можно обеспечить людям нормальные места для жилья. Но происходит обратный процесс.
До последнего времени крупные жилые кварталы были отделены от Курьянова парками, поглощавшими значительную долю вредных выделений. Учитывая склонность Хуснуллина застраивать все, до чего можно дотянуться, несложно предположить, что перед нами проект только первой очереди застройки. Лиха беда начало – впоследствии новый район будет расползаться в направлении Коломенского, Москворечья-Сабурова (где, кстати, на днях выявлено значительное превышение норм радиации), Марьина, Царицына. Мало не покажется никому.
Резонно спросить: кто же будет покупать квартиры в таких кварталах, особенно, если СМИ подробно расскажут о происходящем? Увы, ответ прост: все, кому удастся накопить хоть какую-то сумму, чтобы покинуть русскую провинцию. В 50 регионах страны за 2018 год зафиксирована убыль населения, чаще всего одновременно и естественная, и миграционная. В Москве, Московской области и Санкт-Петербурге – наибольший миграционный прирост.
Умирающие Оренбург, Тамбов, Кемерово, Омск (про него мне попался на глаза оптимистичный заголовок «Жители стали покидать Омск чуть медленнее») и десятки других городов – вот доноры застройки «кварталов с запахом». К неприятным запахам этим людям не привыкать, а остальное сложится. Жизнь даже в Курьянове – рай по сравнению с существованием в Пехотке (район на юге Тамбова). И администрация Сергея Собянина с дружественными застройщиками увлеченно эксплуатирует этот факт.
Забавный факт: бюджет Москвы, несмотря на огромные заработки города, остается дефицитным. То есть все заработанные деньги, и даже больше, уходят в карманы хорошо подобранных подрядчиков. Самые успешные из которых корнями неизбежно уходят в Татарстан.
Казань отмщена. Марат Хуснуллин и Анастасия Пятова отомстили Москве за Иоанна Грозного. Москвичи выброшены на свалки (Некрасовка) и в сортиры (Курьяново).
* * *
Можно ли как-то остановить этот реванш? Да, если публичные слушания не будут сфальсифицированы, то их итоги могли бы оказаться плачевными для городской администрации. Но есть закавыка: интересы людей, уже живущих в Москве, эта стройка напрямую не затрагивает, а из каких районов будут переселять сюда по программе реновации, разумеется, не сообщается. Между тем 85 тысяч метров под реновацию – это 4-6 тысяч человек, и их мнения не спросит никто. Смерды должны платить ясак и не высовываться.