Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:55
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Кто платит за русское сало Михаила Куснировича?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Финансовые дела околоспортивного предпринимателя заставляют усомниться в его преданности родным березкам.

Сложный человек этот политик и бизнесмен Михаил Куснирович, с трудной биографией и идейными метаниями. Вот, скажем, август 1991 года. Михаилу 24 года, он полон решимости отстоять народную свободу, он таскает к баррикадам то противогазы, то котлеты. Ему нужен новый мир, в котором легко дышать.

Сейчас Михаилу Куснировичу дышать легко: суммы на его банковских счетах недоступны воображению. Все, кто выступает за свободу и честные выборы, для него – опасные провокаторы. Еще бы: Михаил Эрнестович – доверенное лицо кандидата в президенты Владимира Путина.

Куснирович защищает честь страны на международной арене. Когда Международный олимпийской комитет отстранил сборную России от зимних Игр 2018 году, он в ответ запретил комитету использовать логотип своей компании Bosco. Говорят, узнав об этом, все руководство МОК три дня лило горючие слезы.

И неудивительно, что емкую фразу «Любовь покупается» «Собеседник» приписывает именно Куснировичу. Причем в этой сделке Михаил Эрнестович обычно выступает продавцом.

Кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской республикой» работает в кабинете с видом на Спасскую башню Кремля и частенько заходит в Кремль пообщаться. Да и из Кремля у него гостей много: сам Владимир Путин наведывается в ГУМ господина Куснировича и ходит в спортивном костюме Bosco. Как же предпринимателю, бывшему борцу за свободу, удалось использовать, пожалуй, самую дорогую рекламную модель в мире?

Михаил к успеху шел долго и расставаться с ним не собирается. Срок аренды ГУМа – до 2041 года (по другим сведениям – до 2059-го), а обстоятельства выбора компании, управляющей главным магазином страны, засекречены. Известно только, что арендатора выбрали без всяких торгов. И что АО «ТД ГУМ» ежегодно платит Росимуществу сумасшедшие суммы: 301 млн руб. в 2014-м, 298 млн в 2015-м. Впрочем, формально и это засекречено. Есть что таить: это же получается по 4 тысячи рублей за метр элитной торговой недвижимости в год! Несчастные «Пятерочки» в спальных районах платят намного больше.

Говорят, в 2016 году аренду подняли до 1,266 млрд руб., аж в 4 раза. Ничего близкого к реальному рынку. Для сравнения, если вы хотите снять магазин в весьма посредственном ТЦ «Никольский пассаж», вы заплатите не меньше 35 тыс. рублей за каждый квадратный метр.

Удивительно ли, что ГУМ зарабатывает на субаренде бешеные деньги? Только по открытой отчетности выручка по этой статье составляет 4 млрд руб., а чистая прибыль – 1,1 млрд руб. (ибо в расходы входят не только аренда у Госимущества, но и коммунальные платежи, уборка, охрана, страховки). И почти нет сомнений, что эта сумма существенно занижена для экономии на налогах: «Если бухгалтер не может нарисовать мне убыток, зачем такой бухгалтер?»

Известно, скажем, что ООО «Виктана» по документам платит АО «ТД ГУМ» (принадлежит Bosco di Ciliegi) 138 евро за метр ежемесячно (многие договоры заключены в иностранной валюте), то есть всего 115 тыс. руб. в год. Напротив ГУМа есть далеко не столь популярный ТЦ в Ветошном переулке – там аренда дороже. Почему же «ветошники» не бегут в ГУМ?

Отметим, правда, что Куснирович берет со своих клиентов не только фиксированную аренду, но еще и процент от оборота. Который эти клиенты, правда, в свою очередь стараются занижать.

Представители Bosco di Ciliegi называют все эти и другие цифры коммерческой тайной, которую, естественно, никак нельзя раскрыть для назойливых СМИ. Поэтому журналистам приходится добывать информацию обходными путями, а в результате ее анализа можно сделать вывод: за последние пять лет государство недополучило от одной только структуры господина Куснировича не менее 15 млрд рублей.

Что ж, согласимся, за эти деньги любить родину особенно легко и приятно, сладостно и почетно.

Что такое 15 миллиардов? Для сравнения, в январе 2018 года Правительство России выделило Минздраву на повышение зарплат бюджетников 458,5 млн рублей. Эвентуальная недоимка с «Боско» – в 33 раза больше. А в прелестном годовом отчете эта компания сообщает, что «продолжают сдерживать рост издержек за счет оплаты труда». Хотите поработать продавцом в ГУМе? Вперед, вот список вакансий:

Дежурный парковочного сервиса со знанием английского – 27 тыс. руб. на руки.

Повар на раздаче в кафе «Фестивальное» – 30 тыс. руб.

Продавец-консультант в «Гастрономе №1» – 27 тыс. руб.

И так далее. У многих вакансий зарплата не указана – видимо, чтобы поберечь нервы соискателей. О системе штрафов тоже, конечно, предупреждают не сразу. Хотя она такова, что сотрудникам того же гастронома того и гляди придется доплачивать господину Куснировичу за право работать.

Ему надо платить побольше и почаще. Потому что он любит родину. Задорого.

Правда, если приглядеться внимательнее, становится очевидно: в моногамии Куснировича никак не упрекнуть. Кто управляет легендарным универмагом? Группа компаний «Восток и Запад». Кто ее учредил? Михаил Куснирович и… ой… Findome Holding Ltd из Великобритании. А генеральный директор там – человек-офшор, гражданин Кипра Георгиос Николау.

По адресу регистрации в центре Лондона никакой Findome Holding Ltd нет. Там вообще никого нет: офисный центр не функционирует.

Что же получается? Зачем богатому человеку, дружащему с Росимуществом и рекламирующемуся через Путина, какие-то мутные иностранные прокладки? Неужели он выводит заработанные деньги за рубеж? Неужели он не доверяет российской стабильности?

Жизнь не меняется быстро, несмотря даже на смену декораций. В знаменитой басне Сергея Михалкова "Две подруги" говорилось о некоей пафосной Крысе, которая «день-деньской в бегах за заграничным – все наше кажется мне серым и обычным». Сейчас за заграничным бегать, слава богу, не приходится, все равно сами ничего не производим, а вот признаваться в любви к загранице стало вроде как не патриотично. Так что михалковская Крыса была даже честнее Пехтина, Пескова, Куснировича и им подобных, которые патриотствуют с оглядкой на Запад, «а сало русское едят».

Простите, Михаил Эрнестович. Про сало – это мы пошутили.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама