Жительница Калифорнии подала в суд на компанию Microsoft. Она требует компенсации за слишком частый ремонт игровой приставки Xbox 360.
Жительница Калифорнии Решел Кейбл подала в суд на компанию Microsoft, обвиняя ее в обмане покупателей. Ее игровая приставка Xbox 360 постоянно ломалась, сообщает Computerworld. Кейбл заявляет, что компания нарушила несколько законов о защите прав потребителя и антимонопольных актов. По утверждению истицы, Microsoft продолжает продавать приставки, даже зная, что они, скорее всего, сломаются.
По мнению Кейбл, Microsoft вытолкнула «сырую» продукцию на рынок в стремлении не отстать от основных конкурентов – компаний Sony и Nintendo. «Лихорадка приобретения Xbox, охватившая рынок, нанесла потребителям ущерб, поскольку продукция имеет множество дефектов», -- говорится в исковом заявлении.
Проблемы оборудования Xbox 360 проявлялись «красными кольцами смерти» -- мигающими красными сигналами, означающими непоправимый сбой. Претензии преследовали Microsoft весь первый год присутствия приставки на рынке. В июле 2007 компания наконец признала, что приставки «которые подвергались ремонту неприемлемое число раз» могут быть возвращены или обменяны. Гарантийный ремонт приставок обошелся компании почти в $1 млрд. Компания также расширила срок гарантийного обслуживания до трех лет, и включила в перечень гарантийных случаев любое сообщение о неустранимой ошибке.
В исковом заявлении Кейбл приводятся цитаты из нескольких новостных интернет-сайтов, в которых эксперты оценивают вероятность поломки приставки в 15%. Они согласны с мнением о том, что Microsoft вытолкнула на рынок неготовый, «сырой» продукт, чтобы обогнать конкурентов.
Истица требует, чтобы компанию заставили раздать прибыль от продажи приставки на возмещение ущерба покупателям Xbox.
Microsoft пока никак не комментирует эту ситуацию.
Претензии к Microsoft, касающиеся качества продукции или соблюдения антимонопольного законодательства, возникают постоянно. Так, норвежская компания Opera неоднократно обращалась в Еврокомиссию с жалобами на то, что Microsoft включает в обязательную поставку операционной системы Windows браузер Internet Explorer, что мешает нормальной конкурентной борьбе на рынке приложений. Еврокомиссия удовлетворила требования Opera.
Регулирующие органы США также признали Microsoft виновной в недобросовестной конкуренции. Например, было установлено, что Microsoft заключала эксклюзивные соглашения с производителями компьютеров, запрещая им устанавливать некоторые разработки конкурентов на свою продукцию. С жалобой в федеральный суд обратилась и компания Google. Они заявили, что в Windows Vista разработчики встроили собственный поисковый инструмент Live Search, и это нарушает нормальную конкурентную борьбу.
В 2005 году с антимонопольными претензиями к Microsoft выступила и компания IBM. Однако она согласилась снять свои антимонопольные претензии за $775 млн.