Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:46
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Александр Зяблов: Да, мы не курорт, но Воронеж - это душа России

Опубликовано
Фото: Infox.ru/noname

Infox.ru побывал на 26-й Международной туристической выставке «MITT 2019». О перспективах развития туристической инфраструктуры в Воронежской области рассказал в интервью корреспонденту ИА Infox.ru Надежде Мирошиной руководитель группы компаний «Федерация туризма» Александр Зяблов.

Говорят, что развитие туризма тормозит неразвитая инфраструктура. Как с этим обстоят дела в Воронеже?

Ну, давайте так, слово инфраструктура – оно же у нас достаточно ёмкое, правильно? И мы можем говорить сейчас о том, что туризм, это хорошая дорога (для того, чтобы турист попал в то место, куда ему нужно), место, где он разместился и объекты, которые он может увидеть. Я могу сказать, что по всем этим пунктам в Воронеже всё хорошо.

У нас прекрасная автомагистраль, которая за четыре часа вас может довезти до Воронежа, хорошее транспортное сообщение, скоростные поезда, самолеты, - то есть достаточно интересные сообщения со столицей. При условии того, что цены на билеты «трезвые».

По отелям я вам могу сказать, что в городе представлены все мировые сети. Номерной фонд более шести тысяч номеров.

Не все объекты инфраструктуры находятся в черте города, и здесь я могу поставить нам четвёрочку с хорошим вектором роста, потому что люди начинают ехать, объекты начинают преображаться. Сейчас мы видим прекрасный дворец за нашей спиной, который реконструируют второй год. Он действительно на глазах преображается.

Люди, которые приезжали три года назад и которые приедут сейчас, увидят совершенно два разных объекта. В плане предпосылок наш город находится в хорошем положении. Да, мы не курорт, но среди городов, которые вовлекают промышленный и деловой туризм, мы стараемся держать лидерство.

То есть ставка делается на промышленный и деловой туризм? Какие еще направления развиваются?

Вы знаете, на самом деле, упор все-таки идет больше на культурно-познавательный туризм. Однако и для делового туризма город достаточно интересный, поскольку представлено очень много компаний и предприятий, открывшаяся недавно свободная экономическая зона, - все это задает сейчас определенный деловой вектор.

Из каких регионов и стран обычно едут туристы в Воронежскую область?

К нам приезжает много туристов из Москвы и Подмосковья, классически - Санкт-Петербург, потому что Воронеж - родина военно-морского флота. Всем интересно, где же стоит этот корабль, который построил Пётр. Питерцы такое большое открытие для себя делают. Это как раз с точки зрения культурно-познавательного туризма. А по бизнесу - Москва, Подмосковье и ближайшие регионы. Опять же, наши соседи очень хорошо приезжают с однодневными турами. Все-таки город-миллионник и магнит некий.

Какая поддержка существует для тех, кто занимается бизнесом в туристической отрасли? Есть ли какие-то преференции? Что можно еще предпринять для привлечения бизнеса в эту сферу?

Я бы сказал, что необходим общий вектор поддержки туризма. Существующие меры господдержки у нас работают. Сейчас, благодаря нашему правительству, мы находимся на этом стенде. Опять же, поддержка представительства на международных выставках. Совсем недавно вернулись из Германии.

Понятно, что всё равно это требует доработки, и необходимо посмотреть на те меры господдержки, которые существуют в других странах и регионах. Есть куда двигаться, скажем так, и что просить.

А что бы вы назвали брендом? Как вы считаете, о чем туристы вне Воронежа знают недостаточно?

Я вам так скажу, само по себе понятие бренда – это сложившееся мнение о регионе. Мы в плане туризма достаточно юный регион, и туризм у нас только десять лет как начал развиваться, в том классическом масштабе, который существует.

Я для себя определил Воронеж как культурную душу России, потому что такое количество писателей, поэтов, артистов, которое дала воронежская земля для России – это одно. Для кого-то Воронеж - это духовные традиции, меловые монастыри и еще что-то. Для кого-то он интересен как город, который находится рядом, в котором просто хорошо побыть. Понимаете, каждый для себя сам слагает бренд.

Воронежская область - это душа России, глубинка, центр Черноземья - это такой многоликий образ. Я уверен, он сложится со временем.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама