Национальная система платежных карт (НСПК) принимает меры для решения проблем, возникающих при осуществлении транзакций через Систему быстрых платежей (СБП).
По информации, предоставленной пресс-службой НСПК, остальные услуги функционируют в обычном режиме.
26 марта в работе СБП были зафиксированы сбои, о чем сообщили платформы Downdetector и «Сбой.рф». Пользователи выразили недовольство невозможностью провести переводы. Роскомнадзор заметил увеличение обращений по поводу проблем с оплатами через СБП, начиная с 10:00 по московскому времени. Прежде всего, трудности с переводами отметили клиенты банков «Сбер», Альфа-банк и Т-банк. Ведомстве уточнили, что сбои вызваны неисправностями в инфраструктуре НСПК.
Накануне вечером ресурс Downdetector зафиксировал неполадки на сайте и в мобильном приложении ВТБ, к 23:30 по московскому времени количество жалоб превысило 2,7 тысячи. Наибольшее число обращений поступило из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а также из Москвы и Подмосковья.
Ранее, 24 марта, проблемы с доступом наблюдались также у сервисов «Сбер», Steam, Epic Games, Anydesk и ряда киберспортивных платформ. В условиях растущего числа онлайн-транзакций, любые сбои в работе платёжных систем могут вызвать значительное недовольство пользователей и негативно сказаться на бизнес-процессах. По словам экспертов, пользователям рекомендуется следить за официальными обновлениями от НСПК и банков для получения актуальной информации о восстановлении услуг.