На заседании Госдумы были утверждены изменения, касающиеся расширения эксперимента, который позволяет сдавать ОГЭ по двум предметам — русскому языку и математике.
В проект будут включены еще семь регионов (всего 12). Теперь возможность сдачи ОГЭ только по этим предметам появится в Нижегородской, Липецкой, Саратовской и Кемеровской областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе, Камчатском и Краснодарском краях.
На данный момент эксперимент охватывает пять регионов: Москву, Санкт-Петербург, Тюменскую область, Ростовскую область и Северную Осетию. В феврале текущего года председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил о том, что количество регионов, желающих участвовать в этом пилотном проекте, значительно превышает ожидания.
Законопроект, дающий возможность сдавать ОГЭ только по двум обязательным предметам, был представлен 17 января. Инициаторы данной инициативы надеются, что упрощение процесса сдачи ОГЭ поможет увеличить число школьников, получающих аттестат основного общего образования, а также увеличит количество поступающих в учреждения среднего профессионального образования (СПО).
ОГЭ является итоговой формой проверки знаний, полученных за девять лет учебы в школе, и входит в систему государственной итоговой аттестации. Успешно сдавшие экзамены получают аттестат об основном общем образовании. На данный момент ОГЭ включает четыре экзамена: два обязательных (русский язык и математика) и два по выбору. Поскольку образование является основным фактором для дальнейшей профессиональной деятельности молодых людей, многие эксперты подчеркивают важность данного эксперимента, особенно для регионов с ограниченными ресурсами.
Также добавляется, что переход на упрощенный формат экзамена может способствовать снижению стресса среди учеников и их родителей, так как сокращает нагрузку на школьников в период подготовки к итоговым аттестациям. Снижение числа предметов, сдаваемых на ОГЭ, может также положительно сказаться на качестве знаний, так как позволит сосредоточиться на более тщательной подготовке по основным дисциплинам.
Критики этого подхода высказывают опасения, что сокращение количества экзаменов может привести к снижению общего уровня образования и подготовленности выпускников для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях. Важно будет следить за результатами этого эксперимента и его воздействием на образовательную систему в целом.