Министерство финансов сообщило, что геолокационные данные не будут использоваться непосредственно для автоматического определения налогового резидентства банковских клиентов.
Однако они могут стать основанием для запроса о необходимости обновления клиентской информации. Финансовые учреждения (включая банки, страховые компании и брокеров на фондовом рынке) будут обязаны запрашивать у клиентов из России данные, которые необходимы для правильного определения их налогового статуса, если будет замечено активное использование клиентом дистанционных сервисов (например, мобильных приложений) с территории зарубежных стран.
Данный проект постановления был разработан Минфином совместно с Росфинмониторингом, Центральным банком и Федеральной налоговой службой (ФНС), пишет РБК. При этом сам факт использования дистанционных сервисов не станет непосредственным основанием для решения о налоговом резидентстве клиента, однако послужит поводом запрашивать обновленную информацию, подчеркивает Минфин.
Использование клиентами дистанционных финансовых услуг за пределами страны может свидетельствовать о смене их налогового статуса, что подразумевает необходимость обновления этой информации, уточнили в ведомстве. «Документ накладывает на финансовые организации ответственность запрашивать у клиентов данные, нужные для определения их налогового резидентства, если заметно, что они преимущественно используют дистанционные каналы обслуживания, в том числе мобильные приложения, находясь за границей», — сообщили в Минфине.
Под «преимущественным» использованием подразумевается, что в течение как минимум шести месяцев клиент пользуется такими сервисами больше чем в половине случаев. Введенные изменения направлены на то, чтобы финансовые организации могли актуализировать информацию о налоговом резидентстве своих клиентов и предоставлять ФНС более полные данные, надеются в ведомстве.
Согласно правительственному постановлению о реализации международного обмена финансовой информацией, финансовые учреждения не могут полагаться на информацию о налоговом резидентстве, предоставленную клиентом, если у них есть основания сомневаться в ее актуальности из-за изменения обстоятельств. В таком случае организация обязана снова запросить информацию или документы о налоговом резидентстве клиента.