Неправильный выбор масла или ошибка при его замене могут вызвать ухудшение смазывающих свойств и перегрев трансмиссии.
Об этом заявил технический эксперт компании Sintec Lubricants Павел Бахарев в беседе с «Российской газетой».
«Если речь идет о механических трансмиссиях (например, использующих масла GL-4 и GL-5), то смешивание возможно, однако при этом нужно учитывать соответствие стандартам и вязкости. Необходимо помнить, что масло GL-5 содержит более высокую концентрацию присадок против износа, что может повлиять на работу синхронизаторов», — заявил он.
Специалист уточнил, что для автоматических коробок передач требуется специфическое масло (ATF), и их нельзя смешивать. Например, жидкости ATF Dexron III и Toyota WS несовместимы, так как предназначены для различных систем трансмиссий. Вдобавок, масла для вариаторов имеют много общего с ATF, но дополнены особыми присадками для защиты от износа ремней и шкивов. В свою очередь, масла для роботизированных трансмиссий по составу схожи с механическими, но их выбор должен соответствовать рекомендациям производителя.
Также стоит обратить внимание на температурные характеристики масел, поскольку они могут существенно различаться. Неправильное масло может привести не только к потере смазочных свойств, но и к образованию отложений в системе. Чтобы избежать этого, всегда рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать масла, соответствующие указанным спецификациям.
Бахарев также предостерегает от смешивания минеральных и синтетических масел. «Смешивание масел разных типов может изменить их химический состав, что приведет к негативным последствиям для трансмиссионной системы», — предупреждает он. Кроме того, он подчеркивает, что использование неподходящей жидкости или ошибочная процедура могут привести к снижению смазывающих свойств и перегреву трансмиссионной системы.