Несмотря на значительное увеличение объемов поставок российской нефти из портов, достигших трехмесячного пика в 3,09 млн баррелей в сутки, многие индийские порты продолжают отказывать в приеме судов, находящихся под западными санкциями.
По данным агентства Bloomberg, танкеры с российской нефтью вынуждены оставаться в ожидании разгрузки в море на протяжении нескольких недель. На данный момент около 12 млн баррелей нефти из Арктического региона находятся на борту судов в ожидании разгрузки уже несколько месяцев. Кроме того, примерно 7,7 млн баррелей нефти из Сахалина застряли в танкерах более чем на две недели, что вдвое превышает обычные сроки доставки.
В связи с этим стоимость фрахта судов значительно возросла — для маршрутов в Черном море сумма составляет 7,9 млн долларов за миллион баррелей сырья. В декабре эта цена была на уровне 5,6 млн долларов.
Согласно данным агентства, до введения санкций, установленных администрацией бывшего президента США Джо Байдена, Индия приобретала 60% российской нефти, поступающей из Арктики. В настоящее время партии нефти тайно перегружаются у побережья Омана, а новые перевозчики, вероятно, будут направляться в Китай.
В конце февраля Bloomberg, ссылаясь на данные аналитической компании Kpler, информировало, что в феврале Индия сократила импорт российской нефти до 1,4 млн баррелей, что стало самым низким показателем с января 2023 года. Как заявлял министр нефти Индии Хардип Сингх Пури в январе, правительство планирует увеличить закупки нефти и газа у США в связи с намерением американского президента Дональда Трампа существенно увеличить добычу ресурсов.