Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:31
Москва
26 февраля ‘25, Среда

Эксперт Черёмухин рассказал, сможет ли Renault вернуться в Россию

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Renault Logan
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Если Renault решит вернуть свою долю в «АвтоВАЗе», то не сможет сделать это за 1 рубль – ей придется возмещать инвестиции российского автопроизводителя за годы своего отсутствия.

Об этом ранее заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. По его словам, объем таких инвестиций – около 112,5 млрд рублей. Renault в 2022-м передал в государственную собственность в рамках символической «сделки за рубль» 67,69% акций «АвтоВАЗа» и 100% завода «Рено Россия».

Член РАПК, руководитель агентства «Стратагема» Роман Черёмухин полагает, что предложение Максима Соколова звучит достаточно грозно, если не учитывать несколько факторов.

«Напомню, что в марте прошлого года Соколов же обвинил китайцев в конкуренции и заявил, что в ходе активной экспансии они занимают традиционные сегменты LADA, просто используя систему скидок, которая «пробивает планку утильсбора». Тот, кто ждал, что после этого заявления китайские бренды столкнутся с горой проблем, ошибся. Конечно, по итогам прошлого года «АвтовВАЗ» стал лидером, однако в сумме китайские машины обошли российского производителя и заняли первое место», - пояснил INFOX.ru Черемухин.

По его словам, на данный момент приходится признать, что Соколову в его борьбе с китайским автопромом помогает только сам китайский автопром регулярными новостями о проблемах с машинами.

«Также следует вспомнить, что по итогам прошлого года долг российского автоконцерна составил 100 млрд рублей. И это в условиях, когда государство постоянно выплачивает предприятию промышленные субсидии, помогает с затратами на НИОКР, запущены программы льготного автокредитования и лизинга, а также льготные займы по линии Фонда развития промышленности», - указал эксперт.

Черемухин обратил внимание, что еще на начало этого года совокупные запасы готовых машин LADA достигли 100 тыс. единиц. «Сам Соколов признает, что даже при снизившихся темпах экспорта реализация отстает (сейчас общие запасы на российском рынке составляют 500 тыс. единиц). Но главное, изменить ситуацию в ближайшее время вряд ли получится. Хотя в феврале «АвтоВАЗ», по словам Соколова, собирается продать 27 тыс. машин что вернет прошлогодние показатели. Эксперты же говорят о том, что россияне все чаще выбирают китайские автомобили, которые находятся в ценовом сегменте LADA: покупателям легче добавить 200-300 тыс. рублей, чтобы купить, например, китайский кроссовер», - пояснил собеседник INFOX.ru.

Исходя их этого, не стоит считать слова Максима Соколова окончательным предложением, уверен Черемухин. Скорее всего, полагает он, это приглашение западных партнеров к переговорам. В итоге все может привести к весьма неожиданным условиям возвращения.

Российский теннис переживает массовый уход игроков
Реклама