Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:22
Москва
26 октября ‘24, Суббота

Ученые нашли связь рассеянного склероза с древней ДНК вирусов

Опубликовано
Фото: Infox.ru
ДНК
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ученые из Королевского колледжа Лондона и Northwell Health обнаружили взаимосвязь между древней вирусной ДНК, интегрированной в человеческий геном, и риском развития нейродегенеративных заболеваний.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Brain, Behavior, and Immunity, сфокусированы на эндогенных ретровирусах человека (HERV) и их отношениях с болезнями, такими как рассеянный склероз и боковой амиотрофический склероз.

Эндогенные ретровирусы человека представляют собой остатки старинных вирусов, которые стали частью человеческого генетического материала. Исследователи установили, что конкретные сигнатуры экспрессии HERV могут быть связаны с развитием нейродегенеративных заболеваний. Это открытие подчеркивает, что вирусные элементы в нашей генетической информации могут оказывать активное влияние на такие заболевания, как рассеянный склероз и боковой амиотрофический склероз.

В исследовании была применена современная геномная методология, включающая детальный анализ сотен образцов мозга больных. Ученым удалось выявить особые генетические маркеры HERV, которые находятся в прямой связи с генетическим риском различных заболеваний. Все собранные данные получены посредством тщательно отработанного неинвазивного метода анализа ДНК.

Полученные результаты обнаружили сигнатуры HERV на 12q14 хромосоме (ассоциированной с боковым амиотрофическим склерозом) и на 1p36 хромосоме (связанной с рассеянным склерозом). Эти вирусные элементы, по-видимому, играют важную роль в адгезии клеток, необходимой для взаимодействия между нейронами мозга. В случае болезней Альцгеймера и Паркинсона такие сигнатуры не были обнаружены, однако исследователи предполагают, что более обширные изучения могут выявить новые взаимосвязи.

Данное исследование открывает новые горизонты для анализа механизмов влияния HERV на развитие различных патологий. Выяснение того, каким образом эти вирусные компоненты воздействуют на функционирование мозга, может способствовать разработке эффективных терапий для нейродегенеративных заболеваний.

Авторы считают, что продолжение исследований в данной сфере может привести к новым методам лечения. Глубокое понимание влияния HERV на мозговую активность может создать возможности для внедрения инновационных подходов, направленных на уменьшение негативного воздействия нейродегенеративных заболеваний на здоровье пациентов.

Российская учительница украла из школы учебники и продавала их через интернет