Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:33
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Война - дворцам: в регионах перестанут строить грандиозные спортобъекты

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Во время парламентских слушаний Валентина Матвиенко акцентировала внимание на том, что нужно сменить практику строительства малодоступных грандиозных спортобъектов на возведение пусть небольших, но досягаемых для населения спортплощадок.

Спикер верхней палаты объяснила призыв отхода от мегастроек к более реалистичным, соображениями экономии, а также назревшей необходимостью распространения доступного спорта. Кстати, к этому же не раз призывал президент, анонсируя новые нацпроекты. Последовать той же линии Матвиенко мотивировала и в остальных социальных сферах.

Надо сказать, что подобный вектор на масштабный и доступный спорт как нельзя более точно отражает современные запросы и потребности общества и призван решить насущные задачи государства, в том числе, демографические. Не секрет, что сегодня общество максимально обособленно и разъединено. Немалую роль в этом сыграла пандемия коронавируса, когда в течение пары лет население Земли было вынуждено пребывать в полной или частичной изоляции. В результате были разрушены и сегодня с трудом восстанавливаются социальные связи. Так, «удаленка» лениво трансформировалась в фултайм, но многие по-прежнему предпочитают интровертный образ жизни, что неминуемо сказывается на привычках и поведении. Молодым людям все сложнее найти себе пару и создать семью, а пенсионеры оказываются исключенными из общественной жизни. Помимо этого, свои права в полный голос заявляет масштабная урбанизация. По прогнозам специалистов, к 2050 году 70% населения планеты будут проживать в городах. «Разве плохо?» — спросите вы, ведь города — это всегда комфорт, ресурсы, безопасность. Однако есть у них и отрицательная сторона, а именно — падение рождаемости. Тенденция такова, что переселяясь в мегаполисы, население отказывается от родительства, либо ограничивается одним-максимум двумя детьми. И одна из причин того — утрата поколенческих связей со старшими родственниками, которые остаются в селах, городах поменьше, и не могут помогать с воспитанием потомства. Тогда как крупные мегаполисы, требующие постоянных денежных вливаний, превращают воспитание детей в довольно дорогое удовольствие. Посчитайте сами: чтобы родители смогли содержать ребенка и обеспечивать ему постоянную занятость, им необходимо оплачивать нянь, множество кружков и центров, а в каникулы — детские лагеря. А теперь представьте, в какую сумму все это обойдется в той же центральной России, куда устремляется все молодое поколение?

В этой связи смещение акцента на доступные спортобъекты вместо дорогих и недостижимых в силу сложной логистики могло бы стать существенным подспорьем для тех же родителей, а еще послужить отправной точкой на сближение поколений и общества в целом. Если, например, небольшие спортобъекты строят в спальных или отдаленных районах, в шаговой доступности, да даже, скажем, вблизи центральной площади города, это означает, что населению предлагается повсеместный спортивный игровой досуг, на понятном всем пространстве, как нечто естественное, вроде похода в продуктовый магазин. Этот досуг они могут провести совместно, в моменте, формируя новые социальные связи — с детьми, пенсионерами… И это уже не очередной ледовый дворец для профессиональных хоккеистов или аквапарк с запредельными ценами. Понятно, что властям и инвесторам проще и приятнее гордится масштабом, но гражданам на эти объекты разве что только смотреть?

И, по традиции, регионам в распространении подобной практики отводится эксклюзивная роль, что, при удачном исполнении, может стать одним из ресурсов улучшения социальной инфраструктуры и якорем для молодых поколений. Футуристично? Отнюдь! Просто настало время новых решений.

Автор: Директор АНО Центр содействия патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «Семья и Родина», член Комиссии по направлению «Семья» Госсовета РФ, к.э.н. Наталья Локтева

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама