Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проведет анализ цен на социально значимые продукты в 14 розничных сетях.
Проверка коснется хлебобулочных изделий, молочной и мясной продукции, а также овощей из «борщевого» набора. В частности, контролеры посетят следующие сети: «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «Лента», «Метро», «О’Кей», «Зельгрос», «Глобус», «Мария Ра», «Монетка», «Верный» и «Азбука вкуса».
Эти торговые сети обязаны предоставить данные о ежемесячной динамике цен, объемах закупок и реализации за период с 1 января по 31 августа 2024 года. Кроме того, ФАС требует информацию о структуре розничных цен и факторах, влияющих на разницу между розничной и отпускной ценами на каждый продукт, включая данные по разным регионам.
В случае, если анализ покажет необоснованное повышение цен, это послужит основанием для антимонопольных мер, отметили в ФАС.
25 сентября ФАС затребовала у ведущих производителей молочной продукции данные о средневзвешенных оптово-отпускных ценах, а также полной себестоимости и рентабельности питьевого молока за период с января по август 2024 года. Помимо этого, производители обязаны обосновать причины повышения цен в этот период. Если ФАС придет к выводу, что цены были повышены без должного основания, против компаний могут быть применены меры антимонопольного реагирования.