Подобные автомобили способны преодолевать «миллионы километров» безошибочно.
Автоматизированная система оповестит оператора движения при возникновении нештатных ситуаций. Об этом сообщил эксперт по технологиям беспилотного транспорта, кандидат физико-математических наук Тимур Идиатуллов в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Потребность в дальнобойных перевозках не уменьшается, несмотря на уменьшение числа водителей. Поэтому наступит время беспилотных перевозок. Если бы это было небезопасно, это бы не использовалось. Сейчас выход на маршрут возможен только при 99,9% уверенности в отсутствии инцидентов. Мало кто способен проехать миллион километров без ошибки, а беспилотные грузовики уже это делают. Это технически безопаснее, чем поездки рядом с обычным дальнобойщиком.
При любой нештатной ситуации, которую беспилотная система не может самостоятельно преодолеть, она будет удалённо уведомлять подключённого оператора для разрешения ситуации. В настоящее время в грузовике всегда находится как минимум один человек, даже на пассажирском сидении, который может вмешаться в управление и остановить его, заключил Идиатуллов.
Министерство транспорта накануне объявило о запуске беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Теперь водители сидят на местах пассажиров, а управление транспортными средствами осуществляется из центра мониторинга.
Сообщается, что первый в стране беспилотный логистический коридор был открыт в рамках форума «Цифровая транспортация». На данный момент между городами курсируют 22 беспилотных грузовика, и к концу года их число увеличится до 43, а в 2025 году — до 93.