Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:42
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Эксперт объяснила эпидемию буллинга в школах

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Согласно свежим данным ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин подвергался травле в школе, а каждый пятый признался, что от буллинга в образовательных учреждениях страдали его дети.

При этом помимо давления со стороны учеников (89%), многие испытывали унижения и от учителей (31%). Между тем, показателен тот факт, что только 8% россиян старше 60 лет, также участвовавших в опросе, припомнили случаи буллинга в школе. Что говорит о том, что существовавшая ранее советская модель воспитания и образования, сопровождающаяся выстраиванием прочного каркаса взаимоотношений между педагогами и учениками, наличием развитой сферы досуговой деятельности и множества молодежных движений давало свои благотворные плоды.

Чтобы понять, почему проблема буллинга так волнует население, а также, чем она опасна для общества, достаточно обратиться к расшифровке понятий.

Буллинг — это форма агрессивного поведения, при которой один человек или группа лиц систематически оказывают моральное и/или физическое давление на других участников коллектива. Оно может проявляться в различных формах, таких как словесные оскорбления, физическое насилие, изоляция и другие виды дискриминации.

При этом не надо думать, что буллинг опасен только для тех, кто подвергается ему напрямую. В зоне риска и пассивные наблюдатели, то есть те, кто вынужден свидетельствовать происходящее и невольно примерять на себя маску стравливаемого, испытывая постоянный страх стать следующей жертвой.

Однако стоит отметить, что 59% опрошенных сообщили, что никогда не сталкивались с буллингом лично. Это свидетельствует о том, что есть возможность предотвратить распространение явления и создать более безопасную и дружелюбную атмосферу в школах. Для чего необходимо проводить профилактические мероприятия, обучать детей и подростков навыкам общения и разрешения конфликтов, а также создавать условия, в которых каждый сможет проработать те или иные паттерны поведения, одновременно избавляясь от переизбытка эмоций, нередко приводящих к агрессии.

В то же время главное условие урегулирования ситуации с буллингом — заинтересованность в решении проблемы взрослых. Важно помнить об огромном значении неравнодушия педагогов и школьного руководства, а также родителей. Другими словами, только повышенная осведомленность и своевременное пресечение способны предотвратить случаи травли и последующие трагедии.

Однако для того, чтобы вовремя интерпретировать тревожные сигналы, купировать их проявления и оказывать поддержку пострадавшим, нужно обеспечить соответствующую подготовку учителей. Также важно развивать взаимодействие с родителями, информировать их, обучать методам реагирования.

Комплексный подход к решению проблемы также должен включать в себя внедрение образовательных программ, направленных на воспитание эмпатии, терпеливости и умения разрешать конфликты мирным путём. Ведь доказано, что часто буллингу подвергаются дети, отличающиеся от остальных чем-либо: внешне, физически, либо по материальному или национальному признакам.

Важно признать, что буллинг — не случайное поведение, напротив, это тенденция и проблема общества в целом, угроза его безопасности. Только через реальные меры и взаимодействие всех сторон можно снизить объем травли в образовательной среде, создать условия для гармоничного развития каждого ребёнка.

Автор: Директор АНО Центр содействия патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «Семья и Родина», член Комиссии по направлению «Семья» Госсовета РФ, кандидат экономических наук Наталья Локтева

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама