Роскомнадзор (РКН) подтвердил, что в России предпринимаются меры по замедлению YouTube.
Об этом представитель ведомства проинформировал одного из российских интернет-провайдеров в официальном письме, ответив на запрос о нестабильной работе YouTube, сообщает издание «Афиша Daily», ссылаясь на «Хабр», где компания-провайдер опубликовала переписку с РКН. На момент публикации новости заметка на «Хабре» была удалена.
По информации «Афиши Daily», интернет-провайдер из Ставропольского края обратился в РКН за разъяснениями по поводу нестабильного функционирования американского видеохостинга. На запрос ответил начальник управления контроля и надзора в сфере связи Максим Прыткин.
В своем ответе представитель РКН напомнил, что Google, владеющая сервисом, покинула Россию в 2022 году, выбрав тем самым банкротство российского филиала и прекращение поддержки инфраструктуры кэширующих серверов в российских сетях связи. Прыткин пояснил, что это приводит к ухудшению качества работы YouTube.
Он также уточнил, что число блокировок российских каналов на платформе продолжает увеличиваться. При этом корпорация игнорирует требования снять ограничения и отказывается выплачивать штрафы.
По словам чиновника, американский ИТ-гигант неоднократно нарушал российское законодательство и проявлял неуважение к стране и ее гражданам, что в конечном итоге стало «основанием для принятия мер в отношении YouTube». Прыткин также добавил, что у РКН достаточно инструментов для «мотивации компании», и право на их использование остается за Россией.
Представитель ведомства отметил, что различия в ухудшении качества предоставляемого сервиса у разных операторов связи связаны с различными политиками, применяемыми к этому сервису в сетях мобильной и фиксированной связи.