Новейший российский среднемагистральный самолет МС-21, возможно, получит версию с укораченным на одну секцию фюзеляжем наряду с базовой моделью
Об этом на Средневосточном экономическом форуме заявил первый вице-премьер Денис Мантуров. Он подчеркнул, что с 2014 года программу производства этого воздушного судна (ВС) преследуют санкции.
Так, в 2019 году были приостановлены поставки американских композитных материалов для крыльев самолета. В 2022 году целый ряд зарубежных поставщиков прекратил работу с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, часть холдинга «Ростех» и производитель ВС), что вызвало необходимость замены 36 систем самолета, пояснил Мантуров в беседе с "Ведомостями".
«Для выполнения планов по созданию российских эквивалентов систем и авионики для наших самолетов необходимо также адаптировать их конструкцию. Прекрасной идеей будет создать версию с фюзеляжем, укороченным на одну секцию», – сказал первый вице-премьер. По его мнению, это позволит авиакомпаниям «более эффективно» использовать воздушные суда, учитывая новые весовые характеристики, при этом сохраняя исходные параметры дальности полета при загрузке на 140–150 пассажиров.