Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:47
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

ФАС сообщила о жалобах на условия раздачи интернета у операторов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили о поступлении жалоб от граждан на снижение скорости при раздаче интернета со смартфона.

Эти жалобы поступают в службу и рассматриваются в соответствии с установленными законами процедурами, сообщили в ведомстве в ответе на запрос РБК.

С какого времени организация начала получать данные жалобы и их количество на текущий момент, они не уточнили. Речь идет о функции раздачи интернета со смартфона на прочие устройства (так называемом режиме модема, когда другие устройства подключаются к смартфону через Wi-Fi, Bluetooth или USB и благодаря этому получают доступ в интернет).

В начале 2023 года операторы "большой четверки" (МТС, "МегаФон", "ВымпелКом" и "Т2 РТК Холдинг") сделали платной раздачу интернета со смартфонов. Абоненты пожаловались на это в ФАС, и в сентябре служба заявила, что в этих действиях усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Была выпущена предписывающая директива прекратить взимание платы за данную услугу. Через месяц после этого "МегаФон" и "Т2 РТК Холдинг" (бывший Tele2) отказались от взимания платы за раздачу интернета. МТС обещала поэтапно отменить плату до конца февраля 2024 года. "ВымпелКом" также заявил, что отменит плату за раздачу интернета, что должно было произойти до 30 ноября прошлого года.

С весны этого года пользователи начали оставлять жалобы на различных площадках по поводу условий раздачи интернета со смартфонов разных операторов, выяснил корреспондент РБК. Там же можно найти ответы служб поддержки операторов. В частности, в апреле на Picabu появился пост, где абонент МТС указал на ограничение скорости раздачи при использовании платформы Steam для распространения компьютерных игр. В поддержке ему сообщили, что из-за возврата опции бесплатной раздачи интернета лимит на одного пользователя в месяц сократился с 200 Гб до 30 Гб, после чего оператор начинает ограничивать скорость. В одном из постов Readovka во "ВКонтакте" аналогичная проблема была отмечена: в поддержке "ВымпелКома" сообщили, что лимит для раздачи интернета составляет 20 Гб в месяц, а "Т2 РТК Холдинг" через СМС уведомляет об ограничении скорости при использовании большого объема безлимитного интернета. Под постом находятся десятки жалоб от абонентов этих компаний. В одном из комментариев к жалобе поддержка "Т2 РТК Холдинга" пояснила, что оператор сохранил безлимитные тарифы по объему включенного интернета, но изменил объем пакета, предоставляемого на высокой скорости.

В одном из комментариев к жалобе на «платную раздачу интернета» у «ВымпелКома» на VC.ru, представитель службы поддержки оператора сообщил, что уменьшение скорости раздачи обусловлено необходимостью поддержания стабильной работы сети и обеспечения высокого качества передачи данных для всех пользователей. По его словам, повышенная нагрузка на сеть из-за сильно увеличенного потребления, в том числе при раздаче интернета, может негативно сказаться на качестве интернета для других абонентов. Согласно информации на сайте «ВымпелКома», пользователи могут раздавать интернет бесплатно и на максимальной скорости, пока не израсходуют 20 Гб в течение месяца. После этого скорость снижается до 1 Мбит/с, вернуть прежнюю скорость возможно, активировав платную услугу «Раздача PRO», стоимость которой составляет 50 руб. в день или 99 руб. в месяц.

Представитель «ВымпелКома» сообщил, что компания выполнила предписание ФАС об отмене платной раздачи интернета с устройств. Он также отметил, что условия ограничения скорости раздачи в безлимитных архивных тарифах были включены в отчет об исполнении требований ФАС. Представитель МТС отказался от комментариев. На сайте этой компании сказано, что объем трафика для раздачи интернета на другие устройства не ограничен. Однако, при высокой нагрузке на сеть или нетипично больших объемах раздачи (более 30 Гб в месяц), скорость раздачи может снижаться до 256 Кбит/с до начала следующего месяца для оптимизации нагрузки на сеть и обеспечения комфортных условий для всех пользователей.

Представитель «МегаФона» сообщил РБК, что оператор не накладывает ограничений на скорость и объем интернет-трафика при его раздаче с устройства. По его словам, абонент имеет возможность беспрепятственно делиться своим интернет-пакетом согласно условиям тарифа.

Представитель «Т2 РТК Холдинга» отметил, что они выполнили предписание ФАС и прекратили взимать плату за раздачу интернета для новых пользователей с 22 ноября, а для действующих абонентов это изменение вступило в силу с 19 декабря прошлого года. На официальном сайте оператора уточняется, что при значительной нагрузке на сеть клиента «не может быть гарантирована скорость мобильного интернета».

Пользователи делятся интернетом с мобильного устройства не только для работы на ноутбуках или планшетах, но и чтобы просмотреть видео на большем экране, утверждает генеральный директор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. «YouTube — весьма популярная платформа, но далеко не единственная. Есть также российские видеосервисы, пиратские сайты с множеством фильмов и сериалов, а также социальные сети с видеоконтентом», — отметил Анкилов. Операторы вводят ограничения на скорость раздачи главным образом для безлимитных тарифов — это старые тарифные планы, поясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Проблема в том, что некоторые клиенты пользуются бесплатной раздачей, подключая все устройства в доме. Эта практика также распространена в заведениях общепита. Они оплачивают тариф 300–400 руб., что невыгодно для операторов, поскольку такие пользователи создают высокую нагрузку на сеть, нарушая лицензионные соглашения», — объясняет Муртазин. По его данным, около 20% абонентов используют услугу раздачи интернета со смартфона.

Реклама